Не стоит использовать электродрель как стоматологическую бормашину. Не нужно ездить на садовой тачке по автомагистралям. Воздержитесь от управления тяжелой техникой после приема лекарства для собак. Не уделять внимания отзывам на товары так же опасно для бизнеса, как электродрель для улыбки. Как правильно работать с обратной связью от клиентов?
Озоновая дыра: кому может достаться крупный пакет акций второго маркетплейса страны
Власти не позволят передать долю Baring Vostok в маркетплейсе Ozon местному менеджменту. Раздел российских активов инвестфонда должен был завершиться до конца года. Фонду, основанному американским инвестором Майклом Калви, принадлежат 27,7% акций №2 российского онлайн-ритейла и пакеты в таких компаниях, как «Вкусвилл», Familia и других. Издание The Bell (признано иноагентом) называет претендентом на Ozon Ивана Таврина.
О планах раздела бизнеса и активов инвестиционной компании Baring Vostok (BV) стало известно в конце 2022 года. Фонд был разделен на две новые управляющие компании – Baring Private Equity и «Восток Инвестиции». Майкл Калви получал в управление Baring Private Equity, где сосредоточены международные проекты группы. Контроль над российскими активами, включая Ozon, планировалось передать фонду «Восток Инвестиции» под руководством старшего партнера BV Елены Ивашенцевой, которая сейчас занимает пост председателя совета директоров группы «Восток Инвестиции».
Чем владеет Baring Vostok в России
Подробности сделки по разделению активов BV в начале года раскрыл сам Ozon. Маркетплейс направил в комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) рамочное соглашение между партнерами инвесткомпании. В документе говорилось, что к российской части команды BV после разделения перейдут доли фонда в 12 работающих в России компаниях: Ozon, «Солофарм», Skyeng, «Вкусвилл», Familia и других. Сейчас BV принадлежит 27,7% акций Ozon. Другим крупнейшим инвестором маркетплейса (31,8% акций) остается АФК «Система», принадлежащая Владимиру Евтушенкову.
Именно из-за столь крупной доли BV в Ozon сделка по разделению активов не может получить одобрение государства, пишет The Bell, ссылаясь на источники, знакомые с ходом переговоров. По словам одного из них, администрация президента не хочет, чтобы столь ценный актив переходил под контроль российских менеджеров BV. Есть более подходящие претенденты на второй по величине пакет акций маркетплейса. В их числе собеседник издания назвал структуры бывшего гендиректора «Мегафона» Ивана Таврина, который сейчас активно скупает интернет-активы ушедших из России западных компаний, а также проявляет интерес к покупке российского «Яндекса». При этом другой источник издания, близкий к Таврину, отрицает его интерес к Ozon.
Информацию, что разделение BV столкнулось с большими проблемами, а некоторым активам может грозить национализация, подтвердил изданию высокопоставленный чиновник.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Рекламодатели продолжают перераспределять свои диджитал-бюджеты в пользу онлайновых торговых площадок, где пользователи проводят все больше времени. Эту тенденцию отражает статистика рынка США: Amazon в третьем квартале продолжил наращивать темпы роста рекламных доходов, обгоняя по этому показателю старожилов рынка цифровой рекламы — Google и Meta*. Активное развитие востребованных брендами рекламных инструментов позволит ему, по прогнозам, по итогам 2025 года заработать на рекламе без малого $70 млрд. За счет чего Amazon удается теснить прежних лидеров, постепенно превращая дуополию в триополию, разобрался ADPASS.
Министерство экономического развития хочет запретить маркетплейсам устраивать распродажи за счет продавцов. Сейчас маркетплейсы без согласия селлера могут в рамках акций снизить цену на его товар. А если селлер отказывается участвовать в стимулирующем мероприятии торговой площадки и снижать цену, то ему могут просто поднять комиссию за обслуживание. Это согласуется с офертой платформ и позволяет площадкам сохранить прибыль, но лишает продавцов части заработка. В министерстве нашли такой подход несправедливым и предложили внести в готовящийся закон о платформенной экономике пункт, обязывающий маркетплейсы согласовывать с селлером любое изменение скидок и наценок.
ВТБ собирается продавать в своем мобильном приложении еду и ищет для нового направление руководителя. Партером e-grocery-проекта банка, возможно, станет «Яндекс». ВТБ — не первый банк, который предлагает купить товары, не отвлекаясь от смартфона. Такая возможность уже есть у клиентов «Сбера», Альфа-банка и Т-банка. Чтобы лучше погрузиться в тему, корреспондент ADPASS попробовал виртуально закупиться свиной лопаткой в банковских приложениях.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы