![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2021/10/ADCR21_logo_02_05_W.png)
Онлайн-курсы графического дизайна: как выбрать, востребованность и отзыв владельца агентства ZAMEDIA
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2022/10/image-7c7dbcc4-e2f5-4970-9a83-50746c79fc0d-1176x662.jpg)
Основатель digital-агентства ZAMEDIAВадим Забеглов — Комсомольская правда
Как правильно выбрать хороший курс по графическому дизайну?
Проанализируйте востребованность направлений графического дизайна. Первое и главное, о чем забывают те, кто планирует обучение на курсах, — это анализ востребованности направления, — отмечает Вадим Забеглов, основатель digital-агентства ZAMEDIA. — Может быть, вам по душе создание иллюстраций, но рынку не всегда нужен данный тип дизайна, и вам будет проблематично искать проекты или студию для трудоустройства. Сейчас всем нужны многопрофильные специалисты, поэтому изучите, что нужно digital-отрасли. Например, мы рассматриваем на должность графического дизайнера только тех, кто может закрывать проект под ключ: создавать логотипы, рекламные баннеры, деловую документацию, прорабатывать типографику, проводить предпечатную подготовку линейки продукции и разрабатывать гайдлайны.
Смотрите в будущее, не полагайтесь на тренды. Недавно был бум разработчиков на Тильде, но дело в том, что крупным клиентам эта площадка вовсе не интересна и непригодна для высоконагруженных систем. Такие «тильдовцы» не могут найти сейчас постоянную работу в агентствах.
Что скажете о рынке графического дизайна?
Будущему дизайнеру важно понимать, что рынок сейчас на стороне работодателя. Затея «обучусь, трудоустроюсь и буду делать по 1–2 проекта в месяц за 150–200 тысяч рублей в месяц» не пройдет. Сейчас конкуренция высокая, выбрать есть из кого, уж поверьте. Дизайн как составляющая брендинга будет всегда, ведь появляются новые компании и маркетинговые задачи, поэтому курсы графического дизайна сейчас востребованы.
Обучение дизайну подойдет тем, кто мыслит нестандартно, не боится предлагать идеи и готов развиваться в сфере, а не поддается тренду. Мы также замечаем большой минус у некоторых школ — шаблонность мышления. Это проявляется от составленных резюме до неспособности предложить новые идеи, а связано это с тем, что некоторые онлайн-школы обучают потоками, без внимания к конкретному человеку.
Насколько эффективны онлайн-курсы графического дизайна по сравнению с офлайн?
Будем честны, офлайн в университетах обучают недостаточно, если вообще есть данные направления. Большинство работающих сейчас специалистов — самоучки или выходцы именно онлайн-курсов. Дистанционные занятия не только дешевле, но и позволяют в своем темпе изучать базовые материалы, не тратить время на дорогу, так как это часто отключает творческие процессы на целый день. То есть эффективность выше у online, нежели у офлайн-познания новой профессии.
Сколько надо времени, чтобы освоить профессию графического дизайнера?
Обычно срок обучения в онлайн-школах составляет 6–12 месяцев. Если вы легко обучаемы и у вас есть предрасположенность к творческим профессиям и нестандартному видению, то курс пройдете быстрее тех, кто лишь недавно познакомился с digital. Выпускники сначала принимаются на позиции стажеров и в выдающихся случаях — Middle. Дальше идет оттачивание навыков годами, пока дизайнер не достигнет уровня Senior или не станет арт-директором. Последнему в дополнение важно умение управления командами и проектами. То есть карьерный рост у графических дизайнеров однозначно есть.
Лучшее в блогах
Вам понравится
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2021/10/ADCR21_logo_02_05_W.png)
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2021/11/8a7bcc8052e217ad5208113efcb2f25e_16376585792777.png)
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/08/9d290b5001043e93b0a2a3c757802228_16934798934873.png)
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2021/03/Artboard-2.png)
Ресоциализация после отбытия наказания является одним из самых сложных жизненных этапов. Люди с тюремным прошлым сталкиваются с многочисленными преградами на пути к нормальной жизни: дискриминацией на рынке труда, социальными стигмами и отсутствием современных профессиональных навыков. О проекте #ЖИЗНЬПОСЛЕ, предлагающим радикальное решение этой проблемы рассказали Дарья Головина, ex-старший бренд-менеджер Skillbox и куратор проекта, и Марьям Ахунова, управляющий креативный директор GRAPE.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/06/image-f90a29bf-5319-4a1e-bee6-8c55e89cce12.png)