ADPASS рекомендует материал к прочтению
Восход
13.10.2023, 10:31

Обсуждали работы с утра до поздней ночи: Восход — о том, легко ли ставить оценки коллегам и быть непредвзятыми

Вчера подвели итоги конкурса ADCR awards и объявили победителей. У Восхода — 3 золота, 2 серебра и 7 бронзовых наград.

Но выбрать лучших было непросто. Восход знает об этом точно — двое наших коллег были в жюри. Директор по стратегии Дмитрий Доник судействовал в конкурсе впервые и оценивал работы в номинации advertising. Бренд-дизайн директор Владислав Деревянных в жюри уже шестой раз, и второй в качестве председателя. Мы поговорили с коллегами и узнали, что в работах поразило и какие тренды прослеживались в этом году.

Легко ли было определить победителей? Что отличало эти работы от других?

Кейсы, которые получат «металл», видно сразу. Было, что мы расходились в оценках с членами жюри, но все точно понимали, кто заслуживает награду. Это простая, понятная и сильная идея, прекрасная реализация и аккуратное заигрывание с социально-культурной повесткой страны. Такие работы часто становятся финалистами в Каннах и других именитых фестивалях.

Дмитрий Доник
Директор по стратегии РА Восход

Многие проекты этого года я знал наизусть еще до конкурса. Мы следим за тем, что делают участники рынка — дизайн-студии, брендинговые и рекламные агентства. Чтобы оценить их объективно, я, как председатель жюри в своей номинации, обозначил три критерия, на которые мы опирались: идея, воплощение и новизна для индустрии. Я согласен с Дмитрием — все кейсы, которые получили награды — это очень крутые работы с мощными, интересными идеями и великолепным крафтом (исполнением).

Владислав Деревянных
Бренд-дизайн директор РА Восход

Какие кейсы были самыми интересными, на ваш взгляд?

В ситуации сокращения медиаинвентаря и возможностей для коммуникации с потребителем мы начинаем прибегать к менее очевидным каналам. Включаются нестандартные проекты, «активашечки», поиски «своей» аудитории. Например, классная идея — создать подкаст беттинга (ставок на спорт) в псевдоисторическом формате. Это отметили все члены жюри. Такой «неленивый» креатив: неожиданный канал, формат и элегантный способ приподнять репутацию беттинга.

Дмитрий Доник
Директор по стратегии РА Восход

Одна из команд получила заслуженную награду за англоязычный лендинг компании по производству бриллиантов. Это один из самых красивейших сайтов, которые я видел в последнее время. Графика, анимация — все на высшем уровне: точно прорисованы предметы и детали, движения естественные, все аккуратно и эстетично. Ёмко описан и показан каждый этап происхождения бриллиантов, от момента зарождения в почве до финальной огранки. Я будто посмотрел программу по National Geographic, а не сайт компании.

Владислав Деревянных
Бренд-дизайн директор РА Восход

Насколько сложно быть непредвзятыми и оценивать работы коллег?

В ADCR работы смотрят несколько раз — сначала все поданные работы на конкурс, затем в лонг-, потом в шорт-листах. В конце — в списках претендентов на награду. Итого, чтобы выиграть «золото», нужно несколько раз пройти через судейское «сито». Мы оцениваем не агентства или клиентов, а то, что они делают. Не важно, кто создает креативы — гиганты индустрии или малоизвестные агентства. Главное — чистая идея и ее исполнение.

Дмитрий Доник
Директор по стратегии РА Восход

Ограничений по количеству наград на конкурсе нет, но в какой-то момент мы поняли, что их слишком много. Я предложил еще раз посмотреть номинантов на «бронзу», и мы вернули 10 из 40 работ обратно в шорт-лист. Не хотелось обесценивать конкурс. Получая награды в таких мероприятиях, люди из индустрии подтверждают свой профессионализм. Судейство — это серьезная работа, это диалог между членами жюри с утра до поздней ночи. По правилам конкурса каждый председатель сам собирает команду, которая будет оценивать работы. На заметку: никто никогда не участвует в обсуждении работ своего агентства. Чтобы поднять непредвзятость до максимально возможного уровня, я набрал молодых ребят, классных специалистов, которые не благоговеют перед авторитетами. Это помогло выбрать лучшие кейсы без оглядки на имена. Ежегодно тренды и повестка меняются.

Владислав Деревянных
Бренд-дизайн директор

Что интересного было на конкурсе в этом году?

В этом году участники подали рекордное количество работ. В моей номинации их было около 240. Интересно, что очень много заявок было из государственного сектора. Это глобальный тренд, который говорит о том, что государство включается в рыночную гонку, ведь на фестиваль нужно подать работы, которые будут не хуже тех, что креативная индустрия делает давно и на высоком уровне. Пока госкомпании чаще «не дотягивают», но потенциал есть. Также заметил, что понятие коммуникации расширяется, стирается грань между объектом рекламы и технологией распространения. Теперь это скорее коммуникационный продукт. На конкурсе были представлены решения, которые могут продвигать себя сами. Это еще один интересный тренд.

Дмитрий Доник
Директор по стратегии РА Восход

В этом году, как и в прошлом, реклама не говорила о политике и потеряла некоторую остроту. Зато был количественный всплеск — в моей номинации участники подали около 300 работ. Люди как будто «пришли в себя» после всех потрясений и решили, что надо заявлять о себе. Не было случайных работ. Компании соблюдают культуру участия: понимают уровень конкурса, требования, знают номинации и реально оценивают шансы получить награду. Не все конкурсы в нашей отрасли могут похвастаться этим.

Владислав Деревянных
Бренд-дизайн директор РА Восход

Самые свежие новости и кейсы агентства — у нас в Телеграм!

Вам понравится

dhprime
07.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?