Хотя это не самый крупный российский маркетплейс, но продавать на Яндекс Маркете там может быть и выгоднее и проще, чем, например, на Вайлдбериз. Во-первых, средний чек на Маркете выше: 3 367 рублей против 1 368 у ВБ. Во-вторых, степень конкуренции не настолько невыносимая, как на более крупных площадках. К тому же, если вы планируете продавать бытовую технику или электронику, то Маркет — это оптимальный вариант.
Обставит всех: «Яндекс» стал мебельным производителем
«Яндекс Маркет» представил мебель под собственной торговой маркой. Развитием суббренда занимаются бывшие менеджеры IKEA, а мебель изготавливается на российских мебельных фабриках. По мнению экспертов, маркетплейсу, возможно, придется наращивать логистические мощности, предлагать клиентам услуги сборки и открывать офлайн-шоурумы.
Вслед за телевизорами, стиральными машинками под собственными торговыми марками (СТМ) «Яндекс Маркет» начал продажи мебели. Мебель «Яндекса» ориентирована на покупателей со средним достатком. Сейчас на платформе уже продаются диваны и кровати, а до конца 2023 года должны появиться мебель для кухни, гостиной и спальни. В компании ожидают, что СТМ-мебель займет до 10% от общего оборота категории на онлайн-площадке. К концу 2025 года ассортимент продукции планируется увеличить до 3 тыс. позиций, пишет «Коммерсант», ссылаясь на источник в компании.
Реализацией проекта займется команда перешедших в «Яндекс» экс-менеджеров российской IKEA. Они будут разрабатывать товарную линейку СТМ-мебели маркетплейса. Сейчас мебель для «Яндекса» делают российские фабрики, но в дальнейшем «Яндекс Маркет» планирует начать работать с производителями из Белоруссии и Китая.
Другие российские маркетплейсы пока не спешат запускать свои СТМ в мебельном сегменте. В Wildberries рассказали, что у компании пока таких планов нет. Однако отметили, что маркетплейс продолжит сотрудничество с российскими производителями в продаже их мебели.
По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, запуск «Яндекс Маркетом» мебели СТМ формирует конкурентные преимущества онлайн-ритейлера, предлагая покупателям эксклюзивный продукт. При этом, отмечает эксперт, ее появление создаст конкуренцию для других продавцов и производителей мебели, сотрудничающих с платформой.
Для торговли крупногабаритным товаром, которым является мебель, маркетплейсу придется расширить логистические мощности и предлагать клиентам услуги по сборке, предполагает директор по электронной коммерции мебельной фабрики «Ангстрема» Руслан Маджитов.
Много ли мебели продается онлайн в России
После снижения в начале года продажи мебели в России в первом полугодии начали расти. Спрос на мебель растет и у онлайн-ритейлеров. По итогам первых шести месяцев доля интернет-продаж мебели составляет 16,5% и уступает только электронике и бытовой технике (18,3%). По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, общий объем рынка электронной коммерции в этот период составил 2,7 трлн рублей.
По информации «Яндекс Маркета» с начала 2023 года продажи мебели на платформе выросли второе. Больше половины проданной мебели приходится на корпусную продукцию.
У Wildberries оборот сегмента за первое полугодие вырос на 103% год к году в денежном выражении и на 134% — в натуральном. Самые популярными товарами в категории стали стеллажи, стулья и столы.
Интернет-продажи мебели ритейлера Hoff в первом полугодии выросли на 28%, составив 30% от общего оборота.
Однако средний чек при онлайн-продаже мебели существенно ниже, чем у офлайн-магазинов, отмечает сооснователь Mr.Doors Максим Валецкий. Он считает, что хотя в интернете удобно покупать негабаритные товары, но при покупке кухонь и гостиных действует принцип «ищи онлайн, покупай офлайн». По оценке Валецкого, на мебельном рынке набирают популярность комплексные интерьерные решения: покупателям все больше нравится приобретать мебель в едином стиле.
Привлечь клиентов онлайн-площадки могут, создавая офлайн-шоурумы или используя 3D-модели для продвижения товаров, считает Михаил Бурмистров.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Не стоит использовать электродрель как стоматологическую бормашину. Не нужно ездить на садовой тачке по автомагистралям. Воздержитесь от управления тяжелой техникой после приема лекарства для собак. Не уделять внимания отзывам на товары так же опасно для бизнеса, как электродрель для улыбки. Как правильно работать с обратной связью от клиентов?
Рекламодатели продолжают перераспределять свои диджитал-бюджеты в пользу онлайновых торговых площадок, где пользователи проводят все больше времени. Эту тенденцию отражает статистика рынка США: Amazon в третьем квартале продолжил наращивать темпы роста рекламных доходов, обгоняя по этому показателю старожилов рынка цифровой рекламы — Google и Meta*. Активное развитие востребованных брендами рекламных инструментов позволит ему, по прогнозам, по итогам 2025 года заработать на рекламе без малого $70 млрд. За счет чего Amazon удается теснить прежних лидеров, постепенно превращая дуополию в триополию, разобрался ADPASS.
ВТБ собирается продавать в своем мобильном приложении еду и ищет для нового направление руководителя. Партером e-grocery-проекта банка, возможно, станет «Яндекс». ВТБ — не первый банк, который предлагает купить товары, не отвлекаясь от смартфона. Такая возможность уже есть у клиентов «Сбера», Альфа-банка и Т-банка. Чтобы лучше погрузиться в тему, корреспондент ADPASS попробовал виртуально закупиться свиной лопаткой в банковских приложениях.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы