ФАС предлагает дополнить рекламу энергетических напитков информацией о вреде их чрезмерного употребления. Письмо с предложением службы направлено в Госдуму.. Представители индустрии призывают стимулировать разумное потребление энергетиков и «не демонизировать» сектор.
Обещанного измерителя полгода ждут
Роскомнадзор начал прием заявок на участие в отборе единого измерителя аудитории рунета. Закон предписывал определиться с измерителем еще к 1 августа 2021 года, но этого не произошло: Минэкономразвития дало отрицательное заключение на разработанную Роскомнадзором модель измерения российской интернет-аудитории. Основной претендент на роль единого измерителя компания Mediascope подтвердила, что будет участвовать в предстоящем отборе.
10 января Роскомнадзор начал принимать заявки от компаний, которые хотят участвовать в отборе уполномоченной организации по исследованию объема аудитории в интернете, следует из сообщения, опубликованного на сайте ведомства. Документы можно подать в течение двух недель, до 23 января включительно.
Всероссийский уполномоченный
Кандидаты в измерители должны предоставить Роскомнадзору описание методики проведения исследований, включая изложение методов сбора, обработки, хранения и распространения полученной в результате исследований информации и данных. Отбор произойдет не позднее 18 февраля, а уже с первого марта интернет-площадки должны будут начать передачу данных о своей аудитории измерителю, планирует Роскомнадзор.
В июне 2021 года Госдума приняла закон №266, предполагающий создание единого измерителя аудитории сайтов в Рунете. Согласно этому документу, интернет-СМИ, в том числе сайты телеканалов, аудиовизуальные сервисы и новостные агрегаторы должны передавать единому измерителю сведения о своих посетителях «в целях обеспечения сопоставимости, открытости, достоверности и полноты данных, полученных в результате исследований объема аудитории».
Роскомнадзор рассчитывает, что в отборе уполномоченного измерителя примут участие только российские компании. Заявки от международных организаций, включая тех, что находятся под контролем других государств, а также российских юридических лиц, в которых доля иностранного капитала превышает 20%, приниматься не будут. Ограничения также распространяются на компании, подконтрольные иностранцам и лицам с двойным гражданством.
Отбор с задержкой
Роскомнадзор должен был провести отбор еще к 1 августа 2021 года. Такая норма содержалась в законе о едином измерителе интернет-аудитории. Подзаконный акт, детализирующий исполнение нового закона, был размещен на regulation.gov.ru 15 июля: в проекте постановления правительства изложены правила работы измерителя, а также состав и объем сведений, которые должен будет собирать единый измеритель. При этом реестр сайтов, посетителей которых будет учитывать измеритель, до сих пор не опубликован. В августе Роскомнадзор опубликовал для общественного осуждения методику проведения исследований объема аудитории информационного ресурса. Однако в октябре Минэкономики дало на нее отрицательный отзыв.
Министерство раскритиковало разработанный Роскомнадзором документ как не соответствующий заявленным целям. По мнению ведомства, в проекте отсутствовали методология, алгоритм действий и математический аппарат, которые позволили бы определить объемы интернет-аудитории, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на заключение Минэкономики на проект приказа Роскомнадзора о методике подсчета аудитории интернет-сервисов единым измерителем. Претензии ведомства сводились к тому, что предложенный Роскомнадзором подход не позволял верифицировать и контролировать проведенные исследования, поскольку на одном и том же материале могли быть получены разные результаты. Кроме того, оставалось неясным, как единый измеритель будет отсекать аудиторию младше 12 лет, если данных о возрасте пользователей у него не будет.
До этого, в сентябре с критикой предложенного Роскомнадзором проекта выступила комиссия по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). В союзе предложили запретить продажу и распространение информации об аудитории отдельных интернет-ресурсов и результатов исследования на их базе без согласия владельцев сайтов. Представители РСПП тогда объяснили «Коммерсанту» свою позицию тем, что многие данные, которые единый измеритель будет получать бесплатно, представляют коммерческую ценность.
Потенциальный финалист
Единым измерителем в рунете станет исследовательская компания Mediascope (ранее Gallup, TNS), которая больше 20 лет измеряет аудиторию российского телевидения, не раз заявляли в СМИ участники медиа- и рекламного рынков. Mediascope поставляет медиаагентствам, рекламодателям и телеканалам пункты рейтинга (GRP; отражают количество телезрителей, увидевших рекламный ролик), которые участники рынка называют основной рекламной валютой на ТВ.
Аудиторию рунета Mediascope также измеряет, и рекламный рынок использует эти данные при продаже цифровой рекламы. Однако в сети Mediascope до сих пор оставался только одним из измерителей аудитории, на данные которого ориентируются медиаагентства, площадки и рекламодатели. В исследовательской компании Mediascope подтвердили участие в предстоящем отборе, однако подробности раскрывать отказались, сообщает РБК.
В состав комиссии, которая выберет единого измерителя, вошли чиновники Минцифры и Роскомнадзора, а также топ-менеджеры крупнейших российских медиа- и интернет-компаний. Среди ее участников главы холдингов «Газпром-медиа» Александр Жаров, «Национальной медиа группы» Светлана Баланова, ВГТРК Олег Добродеев, «Первого канала» Константин Эрнст, «СТС Медиа» Вячеслав Муругов, управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян, первый заместитель генерального директора VK Владимир Габриелян, руководитель индустрии медиа и рекламы «Сбера» Татьяна Доброхвалова, гендиректор «Национального рекламного альянса» Алексей Толстоган. Со стороны общественных организаций в работе комиссии участвуют президент Ассоциации коммуникационных агентств России Сергей Пискарёв, исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев и президент «Медиа-коммуникационного союза» Михаил Демин.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Министерство экономического развития хочет запретить маркетплейсам устраивать распродажи за счет продавцов. Сейчас маркетплейсы без согласия селлера могут в рамках акций снизить цену на его товар. А если селлер отказывается участвовать в стимулирующем мероприятии торговой площадки и снижать цену, то ему могут просто поднять комиссию за обслуживание. Это согласуется с офертой платформ и позволяет площадкам сохранить прибыль, но лишает продавцов части заработка. В министерстве нашли такой подход несправедливым и предложили внести в готовящийся закон о платформенной экономике пункт, обязывающий маркетплейсы согласовывать с селлером любое изменение скидок и наценок.
Работники судебных и регуляторных органов всех стран как сговорились и единым фронтом пошли на технологических гигантов. Meta* должна ограничить использование персональных данных в рекламе. Google — допустить сторонние магазины в Google Play. TikTok — не навязывать рекламу, Amazon — ответить за злоупотребление монопольным положением.
Минцифры и Роскомнадзор повесили на своих сайтах для общественного обсуждения проекты нескольких документов, определяющих порядок регистрации в РКН владельцев персональных страниц с аудиторией более чем 10 тыс. пользователей, а также требования к соцсетям по маркировке таких страниц. ADPASS подготовил на их основе памятку для блогеров.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы