ADPASS рекомендует материал к прочтению
Логомашина
27.04.2022, 12:24

Нейминг: как разработать название компании правильно

Если вы задумались над названием для компании и вам показалось, будто все возможные наименования заняли конкуренты, знайте — это не совсем так. Существует достаточно приемов, позволяющих придумать уникальное и запоминающееся имя для компании или продукта.

Люди каждый день потребляют контент в огромных количествах, поэтому разработать такое название компании, которое сразу бы врезалось в память, сложно. Основатель и директор брендингового агентства «Логомашина» Роман Горбачев дает советы, как назвать компанию, чтобы запомниться потенциальному клиенту.

Этапы разработки названия 

Для того чтобы не запутаться и сделать задачу по разработке названия легче — разделите процесс на несколько этапов.

Этап 1. Анализ рынка

Перед тем как начинать разрабатывать названия, изучите рынок, на который выходит компания: так можно будет увидеть, какие концепции используют конкуренты и создать собственные. На данном этапе необходимо определить, на кого будет ориентирован ваш продукт и составить портрет потребителя. Зная желания, вкусы, предпочтения и ожидания целевой аудитории, а также поведение и язык, на котором разговаривает целевой покупатель, вы поймете, в каком направлении двигаться при создании названия бренда.

Этап 2. Генерация идей

Следующий этап создания нейминга — это формирование главной идеи бренда, которая должна быть донесена до целевой аудитории при помощи названия продукта. Генерация идей — творческий процесс, который позволит облегчить себе последующую задачу разработки названия. Для этого существуют специальные методики.

  • Запишите первые 10 слов, которые пришли в голову, и сразу исключите их. Подберите массив слов, который олицетворяет: миссию компании, ее основные ценности, принципиальные отличия от конкурентов или конечный результат, который получит клиент.

  • Отличный способ найти слова, с которыми ассоциируется компания, — мозговой штурм. Это креативная методика, в которой участники обсуждения генерируют максимальное количество идей.

  • Составление метальной карты (mind map) помогает не потерять идеи. Такая схема благодаря визуализации позволяет создавать большие ассоциативные ряды и хорошо в них ориентироваться. В центре листа пишется главное слово, а вокруг ассоциации и связанные с ним понятия. В «Логомашине» для работы с ментальными картами мы используем сервисы Miro и Coggle.

Этап 3. Разработка названия

Существуют универсальные способы, помогающие компании придумать оригинальные названия. Рассказываю об основных.

Неологизмы. Неологизм — это новое слово, которое создается с помощью усечения, соединения нескольких слов, добавления префикса или суффикса. Например, в названии рекрутингового сервиса GigAnt, использовано соединение двух слов: «gig» — фрилансер, «ant» — муравей, символ трудолюбия и силы. Кроме того, название созвучно с русским словом «гигант» и вызывает ассоциации с масштабам.

Фразеологизмы и мифы. Использование ассоциаций, связанных со сферой деятельности, позволяет придумать интересное и узнаваемое имя бренда. Название, образованное метафорически, не скажет потребителю напрямую о сфере деятельности, но намекнет — и весьма очевидно, вызвав прочную положительную ассоциацию. Например, бренд Nike в имени ссылается на древнегреческую богиню победы Нику.

Псевдоимена. В основе названия может использоваться вымышленное имя, которое рассказывает о важных свойствах продукта или ценностях компании. Например, название «Быстров» говорит о том, что их каши не нужно варить: это вариант для тех, кто хочет перекусить быстро.

Этап 4. Отбор вариантов

После этапов генерации идей и разработки названий, приступайте к отбору вариантов. Для того чтобы это сделать, воспользуйтесь проверкой по следующим критериям:

Негативная семантика. Лучше исключить слова с негативной окраской или напоминающие обсценную лексику — матные слова. Иначе могут возникнуть проблемы с контролирующими органами.

Клише или, наоборот, сложная лексика. Клише устарели: например сочетания «№ 1» или «лидер на рынке» не привлекают внимание, а раздражают. Сложная лексика, например, профессионализмы плохо воспринимаются тоже вызывают негативные эмоции у потребителей, не знающих значение этих слов.

Легкое произношение. То, как звучит название, влияет не меньше, чем сам смысл. Даже не зная значения слова, мы формируем мнение о нем на основе звучания. Так например, повторение слов, рифмы и определенный ритм воспринимается просто: Coca-Cola или Kitekat.

Проверка уникальности и регистрация названия

Когда вы отсеяли основную массу вариантов и осталось около пяти, может выясниться, что ваше название повторяет имя уже существующей организации. Неуникальное название не допускается к регистрации, поэтому заранее необходимо осуществить проверку по базе Роспатента (ФИПС). Это база данных, в которую занесены все товарные знаки в России. Если получить доступ к базе ФИПС возможности нет, можно воспользоваться специальными сервисами: Linkmark.ruПоиск знаковBrand Search.

Юридическая регистрация названия — долгий процесс, который порой растягивается на девять-десять месяцев. Поэтому качественная предварительная проверка сэкономит деньги и время.

Вам понравится

Nectarin
12.04.2024
Lava Media
04.04.2024
Брендинговое агентство UPRISE
28.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?