Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».
Национальное не брендируется: лотерея судится с Роспатентом за право на защищенный товарный знак
Компания-оператор «Национальной лотереи», распространяющий лотерею Минфина, решила оспорить решение Роспатента об отказе в регистрации товарного знака. Свой отказ ведомство обосновало тем, что знак состоит из неохраняемых элементов. Словосочетание «национальная лотерея» может использоваться любой компанией-оператором лотерей, считают эксперты и предлагают придумать компании более оригинальное название.
ООО «Спортивные лотереи» подало заявление в суд по интеллектуальным правам. Компания оспаривает решение Роспатента об отказе регистрировать товарный знак «Национальная лотерея». Согласно базе документов, ведомство отказало в регистрации знака 30 марта. По мнению госрегулятора, заявленное обозначение не может быть зарегистрировано, поскольку не обладает «различительной способностью, так как состоит из неохраняемых элементов», а именно «национальный» и «лотерея», пишет «Коммерсант».
ООО «Спортивные лотереи» принадлежит президенту Международной федерации бокса Умару Кремлеву (51,5%) и ВТБ (48,5%). Компания-оператор занимается распространением «Национальной лотереи», которую организует Минфин РФ.
В «Спортивных лотереях» не были согласны с позицией Роспатента, указывая, что ранее регистрацию прошли товарные знаки «Национальный резерв», «Национальный презент», а также «Гослото — главная лотерея страны». По мнению «Спортивных лотерей», одно из значений слова «национальный» определяется как «имеющий отношение к государству», что соответствует деятельности компании, которая является оператором всероссийских государственных лотерей.
В начала 2023 года похожий спор с другим лотерейный оператором, «Столото» и Роспатентом уже был. Компания хотела получить права на товарный знак «Scratch lotto скрэтч-лото». Но Роспатент отказал в регистрации, сославшись на то, что слова не обладают различительной способностью: так называют все моментальные лотереи со стираемым защитным слоем. АО «Технологическая компания «Центр»» (бренд «Столото») оспаривает решение ведомства до сих пор. Проиграв апелляцию в суде по интеллектуальным правам, в июне компания дошла до Верховного Суда. Решение по делу пока не принято.
«Обращение в судебную инстанцию в данном случае — обычная практика при несогласии организации с отказом в регистрации товарного знака», считают в «Спортивных лотереях», отмечая, что Роспатент уже зарегистрировал комбинированный товарный знак (обозначение, в котором содержатся комбинации различных элементов (изобразительных, словесных, объемных и т.п.), но отказал в правовой охране словесного написания.
Словосочетание «национальная лотерея» может быть применимо ко всем лотерейным компаниям, поскольку «любая лотерея в России регламентирована законом и может организовываться только правительством», объясняет юрист BGP Litigation Анастасия Снопкова. Из-за этого словосочетание не может быть зарегистрировано за одним лицом, так как его может использовать любой участник рынка, считает эксперт.
Патентный поверенный, управляющий партнер компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков предложил компании подумать над новым названием своей лотереи: «Либо продолжит использовать прежнее, что также не противоречит закону, но при этом без регистрации торгового знака».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Уважение и доверие к бренду на 10% и 11% выше, если пользователь видит его рекламу рядом с правдивой информацией. Если с рекламой соседствует фейк — часть пользователей начинают и бренд считать фейковым. О влиянии дезинформации на целостность бренда и другие ключевые показатели эффективности, рассказывается в совместном эксперименте-исследовании компаний Zefr и Magna Media Trials «Реклама в дезинформации. Эксперимент по проверке эффективности рекламы» (Ads in Misinformation: An Ad Effectiveness Experiment).
Пивной бренд Corona, принадлежащий крупнейшей мировой пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev (AB InBev), объявил о глобальном партнерстве с популярным туристическим сайтом Tripadvisor. Партнеры обещают запустить цифровую экосистему Corona Global Hub, которая поможет любителям путешествий понять, куда им отправиться в следующий раз и на каком пляже мира лучше выпить пива на закате. Пока экосистема выглядит сырой и скорее напоминает продукт вторичной переработки существующего контента – маркетингового и туристического. Бренд не первый раз пытается играть на туристическом поле: предыдущий проект в сфере туризма он запускал еще во время пандемии коронавируса.
По давно сложившейся традиции День дурака 1 апреля бренд-менеджеры отметили корпоративными шутками – удачными и неудачными, смешными и несмешными, похожими и непохожими на правду. Наиболее интересные (как нам показалось) – в нашей подборке.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы