24.08.2023, 10:45

Национальное не брендируется: лотерея судится с Роспатентом за право на защищенный товарный знак

Компания-оператор «Национальной лотереи», распространяющий лотерею Минфина, решила оспорить решение Роспатента об отказе в регистрации товарного знака. Свой отказ ведомство обосновало тем, что знак состоит из неохраняемых элементов. Словосочетание «национальная лотерея» может использоваться любой компанией-оператором лотерей, считают эксперты и предлагают придумать компании более оригинальное название.

ООО «Спортивные лотереи» подало заявление в суд по интеллектуальным правам. Компания оспаривает решение Роспатента об отказе регистрировать товарный знак «Национальная лотерея». Согласно базе документов, ведомство отказало в регистрации знака 30 марта. По мнению госрегулятора, заявленное обозначение не может быть зарегистрировано, поскольку не обладает «различительной способностью, так как состоит из неохраняемых элементов», а именно «национальный» и «лотерея», пишет «Коммерсант».

ООО «Спортивные лотереи» принадлежит президенту Международной федерации бокса Умару Кремлеву (51,5%) и ВТБ (48,5%). Компания-оператор занимается распространением «Национальной лотереи», которую организует Минфин РФ.

В «Спортивных лотереях» не были согласны с позицией Роспатента, указывая, что ранее регистрацию прошли товарные знаки «Национальный резерв», «Национальный презент», а также «Гослото — главная лотерея страны». По мнению «Спортивных лотерей», одно из значений слова «национальный» определяется как «имеющий отношение к государству», что соответствует деятельности компании, которая является оператором всероссийских государственных лотерей.

В начала 2023 года похожий спор с другим лотерейный оператором, «Столото» и Роспатентом уже был. Компания хотела получить права на товарный знак «Scratch lotto скрэтч-лото». Но Роспатент отказал в регистрации, сославшись на то, что слова не обладают различительной способностью: так называют все моментальные лотереи со стираемым защитным слоем. АО «Технологическая компания «Центр»» (бренд «Столото») оспаривает решение ведомства до сих пор. Проиграв апелляцию в суде по интеллектуальным правам, в июне компания дошла до Верховного Суда. Решение по делу пока не принято.

«Обращение в судебную инстанцию в данном случае — обычная практика при несогласии организации с отказом в регистрации товарного знака», считают в «Спортивных лотереях», отмечая, что Роспатент уже зарегистрировал комбинированный товарный знак (обозначение, в котором содержатся комбинации различных элементов (изобразительных, словесных, объемных и т.п.), но отказал в правовой охране словесного написания.

Словосочетание «национальная лотерея» может быть применимо ко всем лотерейным компаниям, поскольку «любая лотерея в России регламентирована законом и может организовываться только правительством», объясняет юрист BGP Litigation Анастасия Снопкова. Из-за этого словосочетание не может быть зарегистрировано за одним лицом, так как его может использовать любой участник рынка, считает эксперт.

Патентный поверенный, управляющий партнер компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков предложил компании подумать над новым названием своей лотереи: «Либо продолжит использовать прежнее, что также не противоречит закону, но при этом без регистрации торгового знака».

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
24.04.2024
«Яндекс» и «Магнит» ставят на красное: маркетплейсы компаний выбрали одинаковые цвета для ребрендинга

Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».

Редакция ADPASS
22.04.2024
Редакция ADPASS
10.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?