Министерство юстиции США опубликовало ряд рекомендаций федеральному судье, который должен вынести вердикт о санкциях против компании по проигранному делу о монополизме на рынке поиска. Среди них: продажа части продуктов и направлений бизнеса Google, требование делиться данными о пользователях с конкурентами и ограничения по обучению моделей искусственного интеллекта и включению контента сайтов в ИИ-поиск.
Над Россией встает «Окулус»
В России объявлен конкурс на создание системы распознавания визуальных материалов — призывов к беспорядкам, антигосударственных высказываний и другого зловредного контента. Система со стартовой ценой разработки 70 млн рублей получит устрашающее название «Окулус». Из вечернего дайджеста ADPASS вы также узнаете, что «Яндекс.Дзен» готов недолго посочинять за авторов заголовки и описания материалов, Twitter все-таки передаст данные пользователей Илону Маску, а у магазина приложений RuMarket уже больше 400 тысяч юзеров.
«Яндекс.Дзен» напишет два заголовка и описание
Платформа микроблогов «Яндекс.Дзен» на прошлой неделе сообщила об обновлении для «ПромоПостов» и начала открытое тестирование их показа в рекламной сети «Яндекс» (РСЯ)
Приход «ПромоПостов» в РСЯ накладывает на авторов ограничения. Длина заголовка поста не должна превышать 56 символов с пробелами и знаками препинания, а описание — не больше 81 символа. Эти лимиты вызваны особенностями размещения рекламных объявлений в РСЯ.
«Яндекс.Дзен» решила помочь авторам и облегчить начало их работы по новым требованиям. Команда сервиса предложила блогерам соавторство. Редакторы платформы напишут для них два новых варианта заголовка и одно описание.
Акция продлится до 20 июня.
«Яндекс.Дзен» также приготовил обновление для читателей. Количество материалов в «Подборках» увеличено до 100. Публикации в «Подборках» собираются в рубрикаторе, и их можно сортировать по дате.
Twitter передаст Илону Маску данные пользователей
Совет директоров Twitter передаст Илону Маску данные о пользователях и аккаунтах. По информации The Washington Post, информация может быть передана уже на следующей неделе. Ранее Илон Маск запросил эти данные для облегчения идентификации ботов, выяснения их количества в социальной сети и облегчения борьбы со спамом. Эксперты издания высказали предположение, что запрос миллиардера вызван желанием найти предлог для отказа от покупки Twitter или желанием снизить сумму сделки.
14 апреля Маск объявил о своем желании купить социальную сеть за $41,39 млрд.
25 апреля было заключено соглашение о покупке Twitter. Сумма сделки составила $44 млрд.
13 мая основатель Tesla заявил о приостановке сделки до предоставления ему данных о фейковых и спам-аккаунтах.
9 июня, по сведениям Bloomberg, Дубайский венчурный фонд Vy Capital российского бизнесмена Александра Тамаса объявил о своем намерении участвовать в приобретении Маском социальной сети. Соинвестор планирует вложить в покупку $700 млн. Это сделает его фонд третьим по значению сторонним инвестором в сделке по приобретению Twitter после основателя компании Oracle Ларри Элиссона и американского венчурного фонда Sequoia Capital.
Визуальный контент в России отследит ИИ
Интеллектуальная система отслеживания незаконного визуального контента может появиться в России. О конкурсе на создание такой инфосистемы объявил Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ), сообщают «Известия». Стартовая цена разработки — 70 млн рублей. Система получит название «Окулус»
Задача системы — выявление противозаконных визуальных материалов: призывов к массовым беспорядкам, оскорблений в адрес государства, пропаганды наркотиков и суицида, и другого нежелательного контента.
В задачи системы будет входить ежедневный анализ не менее 200 тыс. изображений в сутки. Погрешность не должна превышать 20%. В «Окулус» также будет необходимо реализовать распознавание текста на изображении или кадрах видеоматериалов, переписки в чатах и каналах мессенджеров, надписей, субтитров, QR-кодов и другие опции.
О планах создания системы мониторинга визуального контента стало известно давно. В 2021 году ГРЧЦ объявил конкурс на проведение научно-исследовательских работ по изучению возможностей искусственного интеллекта в этой сфере. Победителям конкурса стал МИФИ. Он предложил выполнить изыскания за 17 млн рублей.
В феврале 2022 года крупнейшие российские It-компании «Яндекс», VK и «Лаборатория Касперского» запустили проект по выявлению и блокировке детской порнографии. а также «сексуализированного контента с участием несовершеннолетних». Для поиска компании используют как искусственный интеллект, так и ручную выборку.
RuMarket установился 400 тысяч раз
Пресс-служба российского магазина Android-приложений RuMarket сообщила ТАСС, что число его пользователей выросло до 400 тысяч. RuMarket — первый такой проект в России. Он был основан генеральным директором Gett Анатолием Сморгонским и запущен 16 апреля. В проект планируется вложить 100 млн рублей. По заявлению компании сейчас в сервисе размещено более 90 приложений (по подсчетам APDASS — 102).
После начала военных действий в Украине многие российские приложения были удалены из магазинов приложений Google Play и AppStore. Появление их российских аналогов — вынужденная мера. Сейчас работают три альтернативы: RuMarket, NashStore и Rustore.
Также было объявлено об обновлении самого магазина до версии 2.3.0.
Среди изменений:
- улучшили систему поиска;
- поменяли объем и дизайн иконок;
- обновили дизайн раздела со списком категорий;
- подключили возможность чтения строки с системной информацией в темной теме;
- улучшили поддержку устройств и стабильность работы на Android 5 и 6;
- вывели дату добавления приложения в RuMarket;
- исправили ошибки при выходе из спящего режима;
- оптимизировали процесс установки приложений, благодаря чему теперь они запускаются сразу после загрузки.
Вскоре после запуска RuMarket сторонний разработчик указал на то, что сервис якобы использует чужой исходный код каталога программ F-Droid. Приложение F-Droid создано британским программистом Киараном Гултниексом. Это является нарушением лицензии F-Droid GNU GPL V3, по которой сторонние разработчики могут менять клиент F-Droid, однако, кроме бинарного файла, они должны публиковать исходные коды клиента, чего RuMarket не сделал.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Работники судебных и регуляторных органов всех стран как сговорились и единым фронтом пошли на технологических гигантов. Meta* должна ограничить использование персональных данных в рекламе. Google — допустить сторонние магазины в Google Play. TikTok — не навязывать рекламу, Amazon — ответить за злоупотребление монопольным положением.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы