ADPASS рекомендует материал к прочтению
Brands&Tales
25.10.2023, 10:30

Метрика NPS — что это такое и как считать?

Чтобы оценить, донесли ли вы свою мысль до аудитории или нет, можно использовать специальную метрику в брендинге — NPS (Net Promoter Score). По-славянски — лояльность и приверженность к бренду.

Чтобы ее посчитать, можно использовать прямые опросы к аудитории. Например, вы наверняка часто замечали, что вам присылают смс с просьбой оценить обслуживание — это оно. Но что делать дальше с результатами этого опроса?

Можно поделить аудиторию на 3 типа: негативные, нейтральные и положительные.

  1. Положительная аудитория — это лояльная к бренду и продукту аудитория. Уже заинтересованы по двум причинам: страсть — продукт нужен здесь и сейчас, и интерес, который создался через тексты и визуал в рекламе.

  2. Нейтральная аудитория — это аудитория, к которой очень важно задать вопрос «чем их вовлечь?». Например, зимой бесполезно привлекать аудиторию России на холодные авторские напитки.

  3. Негативная аудитория — точно знают причины, по которым они против продукта. Важная аудитория, на которую нужно ориентироваться, потому что можно извлечь очень интересные инсайты для развития коммуникации и продукта.

Как посчитать NPS? % положительных — % негативных = NPS.Если показатель от 30% и выше, то он считается отличным. Если ниже, то соответственно нужно принимать меры в зависимости от того, что его вызвало.

Когда нужно считать NPS? Если компания нацелена на развитие клиентоориентированности и при оценке итоговой коммуникации от бренда.

Перед подсчетом не забудьте учесть, такие факторы:

  • Если бренд только запущен, то начать мерить NPS есть смысл только спустя 3 месяца, чтобы получить более твердые данные.

  • Показатель может быть нестабильным из-за внешних факторов — например, технический временный сбой у продукта или сайта.

  • Русский рынок очень лоялен к брендам, но промахи в сервисе в самом продукте могут исказить результаты.

Вам понравится

СайтКрафт
28.11.2023
ООО ПАРАЛЛЕЛЬ ГРУПП
22.11.2023
Артикс. Агентство ответственного маркетинга
17.11.2023
Brands&Tales
05.11.2023