Подборка литературы про брендинг, которую порекомендовала Людмила Мелькина (директор по стратегии Signal). В них вы найдёте ответы на вопросы: «Что такое бренд?», «Как создать и масштабировать бренд компании?», «Что лежит в основе потребительского поведения?».
Метавселенная в стиле люкс
Метавселенная Zepeto зародилась в 2018 году
Автором мобильного приложения и онлайн-игры Zepeto стала компания Naver Z из Южной Кореи. Уже более более 340 млн пользователей по всему миру загрузили в него свои фото и создали 3D-аватара, которому менять лук, мейк, красить волосы, делать татуировки и покупать брендовые аксессуары и одежду за внутриигровую валюту GEM (алмазы) и ZEM (монеты), заработанные в Zepeto или купленные за реальные деньги. А ещё аватары могут общаться друг с другом и быть в разных виртуальных пространствах.
Тяжелый люкс продаёт в метавселенной виртуальные копии одежды, обуви и аксессуаров всего за пару долларов и даже меньше. Зачем? Всё дело в платежеспособности азиатско-тихоокеанского рынка и возможности формировать предпочтения молодой аудитории.
Gucci построил в метавселенной целую виллу
Gucci официально объявил о сотрудничестве с Zepeto на сайте. Для метавселенной бренд «оцифровал» узнаваемые люксовые вещи, которые можно прикупить в виртуальный гардероб за приятные для кошелька суммы. На этом компания решила не ограничиваться и сделала в онлайн-пространстве целую виллу Gucci с интерьерами в стиле модного дома, в каждый уголок которой можно не только заглянуть, но и интерактивно его исследовать.
Готовые трендовые образы Dior
Макияж в Zepeto можно легко менять: «накрасить» аватара самому или выбрать готовый вариант, например, от «Диор». Специально для метавселенной креативный директор Dior Beauty Питер Филипс создал 9 мейкапов: ультрамодных с цветными стрелками и классическими в узнаваемом стиле модного дома.
Целый Bulgari World в Zepeto
Модный дом «Булгари» активно осваивает виртуальное пространство и создаёт Bulgari Zepeto World как игровую площадку для зумеров. В метавселенной он создал цифрового двойника магазина Bulgari Sunset In Jeju в Южной Корее. Там можно познакомиться с коллекцией бренда и побывать в фирменном кафе. Почувствовать вкус десертов и напитков не получится, а вот модные образы можно прикупить.
Эксклюзивы Ralph Lauren для Zepeto
Более 50 моделей из винтажных и современных коллекций для 12 образов выбрал для Zepeto бренд «Ральф Лорен». Дополнили их аксессуары, в том и эксклюзивные — например, скейтборды ограниченным тиражом. Как и другие модные дома, Ralph Lauren обзавелся в метавслененной интерактивными пространствами и организовал там сразу 3 площадки: флагман бренда, который в реальности находится на Мэдисон-авеню, кофейню Ralph’s и Центральный парк.
Zara превращает модели из виртуальных в реальных
Бренд Zara представил коллекцию цифровых и физических продуктов Y2K Creatures и пошёл даже дальше люксовых марок. Основу коллекции составила верхняя одежда: объёмные пуховики, куртки и пальто, а часть реальных вещей была отшита на основе цифровых прообразов. Обычно бывает наоборот.
Не Zepeto единым — ACOOLA в метавселенной Roblox
Российский бренд детской одежды ACOOLA попробовал свои силы в метавселенной Roblox. Компания представила цифровой аватар в ярком digital-свитере, разработанном цифровым дизайнером Валерией Медведевой на основе работы Арины Штольц — победительницы конкурса RASKROI DESIGN TALENT. Примерить модель можно, пройдя в Roblox квест — собрать digital образы от модных брендов и выбраться с острова, преодолев разрушенные мосты и пройдя лабиринт.
Расширяем реальность мерча
Не только реальность уходит в виртуальность, но и наоборот. Современные технологии позволяют расширить возможности мерча, а как сделать это правильно, подскажут сувенирные эксперты ADMOS.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Меняется мир — меняются тренды. Пока одни продолжают смотреть рилсы, чтобы повысить уровень дофамина и поднять себе настроение, другие устраивают цифровой детокс и удаляются из соцсетей. Какие ещё изменения происходят в интернет-среде? По традиции ищем ответы в отчёте исследовательской компании We Are Social. В феврале она опубликовала статистику по диджиталу в России за 2023 год.