ADPASS рекомендует материал к прочтению
Артикс. Агентство ответственного маркетинга
25.03.2022, 13:11

Meta* объявлена экстремистской организацией в России: что это значит

Тверской районный суд Москвы удовлетворил требование Генпрокуратуры и признал Меta* экстремистской организацией в России. И как следствие Facebook** и Instagram** должны быть запрещены немедленно. Представители Генпрокуратуры отдельно подчеркнули, что у них «нет претензий» к WhatsApp. Разобрались, что можно и нельзя теперь делать.

Можно ли публиковать посты и что за это будет?

Да, но есть ограничения. Пользователи и юридические лица не будут привлекаться к ответственности за посещение и размещение контента на Facebook** и Instagram**. Это означает, что пользователи и бренды по-прежнему могут пользоваться соцсетями. Поскольку работа соцсетей ограничена Роскомнадзором, потребуется подключение через VPN. Использование VPN пока не является незаконным.

Исключение: нельзя публиковать посты или комментарии экстремистского характера. А именно: оправдание терроризма, возбуждение национальной розни, призывы к насильственному изменению конституционного строя и т.д.Использовать логотипы Meta*, Facebook**, и Instagram** внутри этих социальных сетей тоже нельзя.

Можно ли запускать кампании на Facebook** и Instagram**?

Нет, запускать кампании через рекламные кабинеты на этих площадках будет нельзя. По решению суда компания Meta* больше не сможет вести коммерческую деятельность в России и должна будет закрыть представительство.

Покупка рекламы на Facebook** и Instagram** или же торговля акциями Meta* могут квалифицироваться как финансирование экстремистской деятельности — это уголовная ответственность (статья 282.3 УК РФ — до восьми лет лишения свободы).

Необходимо проверить, не остались ли привязаны в платежных кабинетах карты, отвязать их. Будьте внимательны, погашение долга в рекламном кабинете также может считаться финансированием экстремистской организации.

Интересно, что оплата рекламы напрямую блогеру не подпадает под определение финансирования экстремистской деятельности. Поэтому работа с инфлюенсерами напрямую не запрещена.

Как правильно упоминать названия компании и ее продуктов?

При публичном упоминании компании и ее приложений нужно указывать, что это экстремистская организация (ст.13.15 КоАП РФ). Например: «Meta* признана экстремистской организацией в России» или »Instagram**, продукт компании Meta*, которая признана экстремистской организацией в России».

Пока не ясно, нужно ли при каждом упоминании организации делать сноску, мнения юристов по этому вопросу разошлись. Рекомендуем помечать все названия до того, как ситуация прояснится.

Рекомендации: что необходимо сделать прямо сейчас

— В первую очередь рекомендуем удалить все ссылки на Meta*, Facebook** и Instagram** с сайтов, блогов и других корпоративных площадок. Хотя формально это не символика, ссылки открывают прямой доступ к информации об экстремистской организации, поэтому лучше их убрать.

— Также рекомендуем удалить посты с символикой Meta*, Facebook** и Instagram** на других платформах и сайтах, т.к. публичное использование логотипов компании Meta* может рассматриваться как административное правонарушение. Упоминания можно оставить, при условии, если добавлено примечание об экстремистской организации.

— В офлайне также важно убрать логотипы: например, с витрин и дверей, из меню и c обложек книг, с любой наружной рекламы.

*Организация Meta*, а также ее продукты Instagram** и Facebook**, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.

Вам понравится

TOR Media
28.02.2024