01.12.2022, 12:51

Маск и TikTok меняют соцсети: главные тренды III квартала

Соцсети меняются. Перемены связаны с двумя факторами: тиктокизацией контента и выходом на рынок Илона Маска. Компания Emplifi выпустила ежеквартальный отчет о маркетинге в соцсетях. Средний месячный чек бренда за рекламу в соцсетях вырос, а CTR упал. В Facebook* бренды стали отвечать пользователям быстрее, а в Twitter не торопятся.

Одним из самых больших открытий в отчете стало то, что, несмотря на критику в адрес соцсетей как маркетингового инструмента, в 2022 году расходы рекламодателей на продвижение на социальных платформах выросли на 16% год к году. В 2021 году средние расходы бренда на маркетинг в соцсетях в месяц составляли $4827, в этом году сумма выросла до $5622 (+16%). Тем не менее единственным крупным сектором, который постоянно увеличивает свои расходы на маркетинг в соцсетях, является сектор розничной торговли. Другие сегменты экономики не увеличивают маркетинговые инвестиции в социальных сетях или даже сокращают их в ожидании возможной рецессии в 2023 году.

Охват постов в Instagram* в III квартале 2022 года остается стабильным, а у TikTok падает. В начале II квартала китайская соцсеть обогнала конкурента от Meta** по количеству просмотров видео, но во третьем квартале Instagram вернул себе лидерство по этому критерию.

Но средний уровень вовлеченности по-прежнему в пользу TikTok, который лидирует с большим отрывом. То есть, несмотря на меньшее число пользователей TikTok, его аудитория с большей готовностью начинает взаимодействовать с брендом.

Что касается роста аудитории в целом, то здесь TikTok лидирует с огромным отрывом. Рост подписчиков TikTok, близкий к 200%, является важным показателем его взрывного роста. Медианный рост числа подписчиков за III квартал 2022 года в Instagram практически не изменялся.

В 2022 году метрика, показывающая отношение числа кликов к количеству просмотров (CTR — click-through rate), продолжает устойчиво снижаться квартал за кварталом. Эта тенденция отмечается во всех регионах мира, но это наиболее заметно в Африке, где CTR снизился на 30% в годовом исчислении, с 18,4% до 12,9%.

Меньше всего за год CTR снизился у брендов из индустрии красоты, банковского сектора и у торговцев недвижимостью. В лидерах по падению показателя стали розничная торговля и электронная коммерция.

Бренды быстрее всего реагируют на комментарии в Twitter, но чаще всего отвечают на комментарии в Instagram и на личные сообщения в Facebook.

В Facebook ответы на свои вопросы или комментарии получают c среднем 25% подписчиков брендов, в Instagram около 30%, в Twitter всего 20%.

Компании отвечают на сообщения от пользователей в Instagram и Facebook как минимум в два раза дольше чем в Twitter. В III квартале 2022 года среднее время ответа в Twitter составляло 3,5 часа, в Facebook — больше 10 часов. Но за прошедший год среднее время ответа в Facebook сократилось почти на 4 часа, а в Twitter наоборот незначительно выросло.

С исследованием целиком можно ознакомиться по ссылке.

* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

** признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Проще простого
19.03.2024
Редакция ADPASS
13.03.2024
Ливень
05.03.2024