«Каннские львы» приняли виагру с вазелином: первые победители фестиваля рекламы
16 июня стартовал главный мировой рекламный фестиваль «Каннские львы» (Cannes Lions). Жюри вручило семь гран-при в категориях «Фарма», «Здоровье и благополучие», «Реклама вне дома», «Аудио и радио» и «Пресса». Триумфаторами первого дня фестиваля стали агентства сети Ogilvy из Шанхая и Сингапура, получившие высшие призы фестиваля за работы для «Виагры» и «Вазелина».
Представляем лучшие, по мнению судей Каннского фестиваля, рекламные креативы со всего мира.
«Виагра» — пусть любовь длится вечно
Категория: «Фарма»
Агентство: Ogilvy, Shanghai
Кампания: Make Love Last – Bedroom
Клиент: Viagra
В категории «Фарма» гран-при было присуждено агентству Ogilvy из Шанхая за ролик, в котором единственное, что движется на протяжении всей ночи, — это тела мужчины и женщины на кровати.
Здоровье и благополучие — проверено вазелином
Категория: «Здоровье и благополучие»
Агентство: Ogilvy, Singapore
Кампания: Vaseline Verified
Клиент: Vaseline
Родственница Ogilvy из Сингапура завоевала гран-при Канн в категории «Здоровье и благополучие» за кампанию «Проверено вазелином». В рамках инициативы блогеры и представители компании Vaseline проверили самые распространенные лайфхаки с использованием смазки, которыми делятся пользователи в соцсетях — чистка зубов, уход за ногтями и прочее.
Новая Зеландия — лучшее место на Земле для борьбы с герпесом
Категория: Lions Health
Агентство: Finch, Sydney/Motion Sickness
Кампания: The Best Place In The World To Have Herpes
Клиент: New Zealand Herpes Foundation
Гран-при совместной с ООН спецноминации Lions Health получил новозеландский фонд по борьбе с герпесом, который начал кампанию, направленную на формирование более толерантного отношения к людям, у которых часто вскакивает герпес.
Budweiser — угадай мелодию
Категория: «Аудио и радио»
Агентство: Africa Creative DDB, Sao Paulo
Кампания: One Second Ads
Клиент: Budweiser
В категории «Аудио и радио» победу отметили бразильское агентство Creative DDB и пиво Budweiser. Они выпустили кампанию «Реклама за секунду» — аналог игры «Угадай мелодию» — в роликах звучали фрагменты известных композиций, а слушатели должны были угадать их авторов в соцсетях.
Penny — цена как бренд
Категория: «Пресса»
Агентство: Serviceplan, Munich
Кампания: Price Packs
Клиент: Penny
В категории «Пресса» гран-при получила сеть немецких дисконт-магазинов Penny. Вместо названия товаров на упаковках своих СТМ Penny поставила их стоимость, которую менять не собиралась несмотря на инфляцию.
KitKat — новый зомбогаджет
Категория: Outdoor
Агентство: VML, Prague
Кампания: Crowd
Клиент: KitKat
В категории «Реклама вне дома» были присуждены два гран-при. Первое досталось KitKat и чешскому агентству VML Prague. Агентство заменило мобильные телефоны, к которым вечно приклеены люди на улицах и в транспорте, на упаковки с KitKat.
Жаркие, летние, французские
Категория: Outdoor
Агентства: Paname 24, Paris/Auditoire, Paris/Double 2, Paris/OBO, Paris/Havas Paris/Havas Events, Paris
Кампания: Olympic Games opening ceremony, Paris 2024
Клиент: Paris 2024
Второй гран-при в OOH был присужден церемонии открытия Олимпийских игр в Париже 2024 от нескольких агентств, которые превратили в огромную арену для церемонии открытия весь центр Парижа.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Самыми эффективными рождественскими роликами по версии исследователей Kantar в этом году стали видео Cadbury, Coca-Cola и Amazon. Cadbury запустила римейк креатива с тайным Сантой, который дебютировал в 2018-м, Coca-Cola обновила рождественские грузовики 1995 года выпуска, а Amazon без изменений заново начал крутить ролик 2023 года. ADPASS представляет самые эффективную праздничную рекламу-2025 и разбирается, почему старый креатив работает не хуже нового.
Рекордное количество работ (1221) и наград (206), присвоенных экспертами из 42 стран Европы, Азии и Латинской Америки, — это впечатляющий результат 35-го Московского международного фестиваля рекламы Red Apple. Редакция ADPASS присоединилась к международной группе экспертов, отсмотрела все работы финалистов и составила свой рейтинг главных креативов фестиваля.
Крупные и средние рекламодатели увеличили бюджеты на разработку креатива в 2024 году, по результатам исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Больше всего — на 61% — выросли расходы рекламодателей с годовыми бюджетами от 100 до 500 млн рублей. Единственной группой, сократившей креативные бюджеты, стали рекламодатели с расходами на маркетинг ниже 100 млн рублей в год — у них средние затраты упали на 11% год к году. Доля компаний, проводивших платные тендеры в 2024 году, увеличилась за год с 51% до 55%.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана