09.12.2021, 21:40

Лучшие маркетологи и маркетинговые практики 2021 года по версии НПБК

9 декабря в Madison состоялась торжественная церемония награждения пятой Национальной Премии бизнес-коммуникаций. По итогам трехэтапного голосования экспертный совет премии выявил победителей конкурса этого сезона. Среди обладателей почетных наград: торговая сеть «Пятёрочка», Hasbro, Kimberly-Clark, Levi’s®, LG, Unilever, Volvo Cars Russia.

Главные награды Национальной Премии бизнес-коммуникаций

Главные награды НПБК

3

Гран-При

22

первых места

33

вторых места

39

третьих мест

3

Гран-При

22

первых места

33

вторых места

39

третьих мест


Гран-при «Лучшая маркетинговая кампания»

Volvo Cars Russia/Volvo и Mindshare, OMD Media Direction с кейсом «20 000 тест-драйвов как никогда раньше».

Гран-при «Лучший маркетолог»

Альберт Усманов, директор по цифровому маркетингу S8 Capital,

Татьяна Степанова, директор по бренду и долгосрочной лояльности сети «Перекрёсток».


«Мы завершили юбилейный сезон Национальной Премии бизнес-коммуникаций. На протяжении пяти лет подряд премия и экспертный совет погружаются в механизм работы индустрии маркетинга и выявляют профессионалов и практики, которые являются локомотивами этой индустрии. И это главная цель НПБК — выявлять и говорить о лучших маркетологах страны!», — подытожил Валентин Смоляков, генеральный директор Национальной Премии бизнес-коммуникаций.

Рейтинг лучших маркетологов и лучших практик страныРейтинг НПБК

Оргкомитет премии обратился к экспертам 2021 года за профессиональным мнением касаемо сильных сторон индустрии бизнес-коммуникаций, маркетинга и рекламы. Также эксперты рассказали о тенденциях на развитие определенных компетенций у участников и их взаимосвязи с результатом работы.

Ольга Корабельникова, исполнительный директор FUSE Media Direction Group, поделилась своей точкой зрения: «Мы создаем не просто рекламу, а огромное количество историй о брендах. И от нас зависит, насколько они будут хорошими, вдохновляющими, вызывающими улыбку и мурашки или наоборот, отталкивающими. У каждого поколения свои воспоминания о рекламе и бренды-герои, с которыми оно выросло и сформировало предпочтения. Мы создаем то, что люди видят в своих экранах — это наша сила и при этом огромная ответственность».

Анна Реймонте, менеджер по интегрированным коммуникациям АО «Мултон», считает, что основной движущей силой становится адаптивность и готовность к изменениям. Анна выделяет следующие важные поинты успеха, развития как участников, так и всей индустрии:

1. Использование новых форматов, усиление data-driven решений, более точные и сложные измерения эффективности.

2. Также особенно важно, чтобы вся доступная технологическая база работала на то, чтобы более полно и эффективно отражать изменяющиеся поведение потребителей и реалии.

3. Умение предугадывать изменения и быть готовым отказываться от работавших ранее паттернов взаимодействия как внутри самой компании, так и с внешними партнерами, потребителями, готовность к риску.

Ольга Боброва, корпоративный директор по маркетингу медиахолдинга Independent Media, считает, что умение эффективно и комплексно выстраивать коммуникации в решении бизнес-задач сейчас приобрело новую, особую, ценность.

«Стереотипы рушатся, работать по старым схемам невозможно, требования к профессиональным навыкам и уровню экспертизы постоянно меняются. Соответственно, те люди, и те компании, которые быстрее остальных реагируют на эти вызовы, — гаранты поступательного развития любого бизнеса», — считает Ольга.

Также она отметила, что выделение аспекта быстрого реагирования в самостоятельную индустрию говорит еще и о зрелости рынка в целом, о его готовности эволюционировать в соответствии с меняющейся реальностью. «Важность этого направления будет только расти», — утверждает эксперт.

Специальные награды НПБК

Специальные награды НПБК

Специальную награду Trendsetter получили:

В конкурсе «Лучшая маркетинговая кампания»:

Торговая сеть «Пятёрочка» и Leo Burnett Moscow с кейсом «Говорите — сделаем!» в номинации «Эффективность в бизнесе»

В конкурсе «Лучшее использование инструментов»:

Volvo Cars Russia/Volvo и Mindshare, OMD Media Direction с кейсом «20 000 тест-драйвов как никогда раньше» в номинации «Нестандартные медиа/Ambient»;

«Столото» и AdChampagne с кейсом «Столото в ТикТок» в номинации «Видео»;

Unilever, AXE и Goose Gaming с кейсом AXE Collision Games в номинации «Социальные сети».

Специальную награду «Прорыв года» получила:

Екатерина Истомина, директор по маркетингу и развитию IMPERIAL GARDEN

Екатерина Истомина, директор по маркетингу и развитию IMPERIAL GARDEN, которая заняла первое место и была отмечена специальной наградой «Прорыв года», рассказала, что к участию в премии шла два года. Приняв участие в НПБК, Екатерина выделила для себя два инсайта:

1. «Демонстрируй только то, в чём действительно уверен». То есть участвовать нужно не столько ради личных амбиций, а больше ради создания прецедентов, делясь опытом и содействуя разнообразию мира маркетинга. История «агентство придумало — бренд дал денег» уже становится пережитком прошлого. Внутри компании должны быть сильные команды, способные раскрыть и донести философию бренда.

2. «Не надо стесняться и недооценивать себя». Заявляясь в столь крупные и значимые премии, изучая прошлый состав участников, невольно начинаешь сомневаться в себе. Но этот чистой воды «комплекс» нужно преодолевать — ведь чем более разнообразные проекты мы показываем, чем более смелые и нестандартные идеи реализуем, тем, в конечном итоге, больше выигрывает рынок и индустрия. Каждому найдётся место на вершине Фудзи.

Награждение академиков рекламы 

В ходе церемонии НПБК были награждены академики рекламы. Восемь новых экспертов рекламного рынка вошли в состав РАР. Звание академиков было присвоено:

  • Георгию Альтману, сопредседателю Комиссии АКАР по малому и среднему предпринимательству, президенту рекламного агентства ООО «Альт Коммуникейшн Групп»;
  • Алексею Вязовцеву, председателю Комитета промоиндустрии АКАР, директору по развитию ООО «Альтер Эго Промоушн»;
  • Дмитрию Добужинскому, генеральному продюсеру и совладельцу Park Production;
  • Сергею Звереву, руководителю департамента интегрированных коммуникаций Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», председателю совета директоров Коммуникационной группы КРОС;
  • Борису Омельницкому, директору по стратегическому развитию рынка Коммерческого Департамента компании Яндекс, президенту IAB Russia;
  • Евгению Примаченко, креативному директору Wieden+Kennedy;
  • Алексею Толстогану, генеральному директору Национального Рекламного Альянса;
  • Александру Трубникову, генеральному директору Sostav.

В этом году НПБК проводится в пятый раз. Этот юбилейный год отмечен рекордами: в Экспертный совет вошли более 130 профессионалов индустрии. Среди экспертов премии 2021: Андреев Алексей, управляющий партнер Depot, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, Барковский Андрей, вице-президент, начальник управления внешних коммуникаций банка ФК «Открытие», Барская Ольга, вице-президент по развитию бизнеса и маркетингу OMD OM Group, Баскинд Наталья, Director Ecommerce Marketing Pepsico E.Europe, Брайович Андрей, генеральный директор Media Direction Group, Кирикчи Игорь, генеральный директор BBDO Moscow, Оганджанян Карина, вице-президент коммуникационной группы TWIGA, Соколова Каролина, генеральный директор сейлз-хауса ЭВЕРЕСТ.

За пять лет премия получила более 1275 заявок, в ней приняли участие 453 бренда, 63 агентства, было привлечено 310 экспертов. Также было проведено четыре внутрирегиональных конкурса: в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и дважды в Нижнем Новгороде.


Дмитрий Ануреев, директор департамента контентных решений MediaCom, описывает индустриальные премии и конкурсы как выставку достижений, призванную вдохновлять профессиональное сообщество и стимулировать изменения на рынке, способствовать его росту и развитию. «Поэтому уже после оглашения с огромным интересом можно взглянуть на высоко оцененные работы, вдохновиться и отправиться создавать что-то новое, стремясь развивать нашу индустрию!», — добавляет Дмитрий.

Такой выставкой достижений является и независимый рейтинг лучших маркетологов и маркетинговых практик страны, сформированный по итогам НПБК. Ознакомиться с ним вы можете на официальном сайте премии.

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Как маркетологи используют NFT
Маркетинг Технологии Данные Персонализация Маркетинг, основанный на знаниях. Персонализация и digital-реклама
Алексей Павлов, генеральный директор Adluxe
Команда агентства Contrapunto в лице Кристины Дениной, Юлии Бондарюк и Юлии Каниной рассказала и показала, как одновременно эффективно проработать бизнес-цель бренда и привлечь внимание к экологичному образу жизни.