L’Occitane проведет третий косметический ремонт бренда в России

Поделиться

Магазины «Л’Окситан», ранее известные как L’Occitane, переименуют в SoBeautiful. Очередная смена вывесок французской парфюмерно-косметической сети в России вызван недовольством головного офиса, которому не понравился кириллический ребрендинг июня 2022 года. В штаб-квартире компании хотят, чтобы новое имя торговых точек ритейлера никак не ассоциировалось с L’Occitane. Смена бренда может стоить компании 15% лояльных покупателей.

Магазины французского парфюмерного бренда L’Occitane, которые после начала военных действий в Украине были переименованы в «Л’Окситан», возможно, ожидает еще один ребрендинг. Как сообщает «Коммерсант», российское юрлицо компании в начале декабря решило зарегистрировать два новых товарных знака SoBeautiful и «СоуБьютифул». Соответствующие записи появились в базе Роспатента. Это же название появилось в нескольких разделах интернет магазина и в доменах электронной почты сотрудников компании.

Первая смена вывески, заключавшаяся в переписывании названия французского бренда на кириллицу, прошла в июне 2022 года. Тогда это объяснялось тем, что российское подразделение французского бренда отделяется от головной структуры и начинает работать как самостоятельное юрлицо. Июньской реорганизации предшествовало решение L`Occitane о закрытии своих магазинов, о котором компания объявила 16 апреля. Но, как часто происходит в 2022 году в России, громкое заявления об уходе из страны закончилось косметической реорганизацией и сменой иностранных учредителей на российских, которым обычно выступают лояльные топ-менеджеры компаний. По данным ЕГРЮЛ с июня 2022 года 31% российского юрлица компании принадлежат гендиректору «Л’Окситан Рус» Ростиславу Петровичу, по 23% — Наталье Милехиной, Ольге Сабировой и Алексею Шумакову. Все доли в российской компании находятся под залогом у прошлого собственника L’Occitane International S.A.

Летний кириллический ребрендинг из L’Occitane в «Л’Окситан» показался недостаточным для головного офиса. Осенью там было принято решение еще раз сменить название на такое, которое никак бы не ассоциировалось с L’Occitane.

Компания L’Occitane International S.A. зарегистрирована в Люксембурге. Фирма являлась учредителем ООО «Л’Окситан Рус», которое владело российской сетью французского ритейлера. На начало 2022 года у «Л’Окситан Рус» работало 112 розничных магазинов в России со штатом 700 человек. По данным «СПАРК», выручка компании в 2021 году составила 5,4 млрд рублей, прибыль — 583,9 млн рублей.

Директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский прогнозирует, что после переименования от «Л’Окситан» может отвернуться часть клиентов, которые не свяжут новое название с прежним брендом и решат, что компания полностью ушла с российского рынка.

После вынужденного ребрендинга потери компаний составляют до 15% покупателей, сообщила глава ритейл-департамента CORE.XP Марины Малахатько. По словам эксперта, реальная ситуация будет зависеть от того, как изменится ассортимент и оформление магазинов. К тому же продукция L’Occitane есть и в мультибрендовых магазинах, добавила Малахатько.

Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская считает, что если российской компании будет запрещено использовать отдельные элементы оформления магазинов, то ей придется менять интерьер торговых точек. По словам Бобровского, в этом случае для сохранения лояльности клиентов ритейлеру придется инвестировать в маркетинг и рекламу.

Авторы:
Артемий Шохор
Поделиться

Читайте также:

В отличие от Nike, своего главного конкурента, Adidas зачем-то постоянно генерирует отрицательную и конфликтную информационную повестку. И речь не про колоссальные убытки компании. Adidas с упорством, заслуживающим лучшего применения, пытается защитить в судах от кого угодно свой бренд и символику. На этот раз адвокатов немецкой компании разгневали три желтые полоски на новом логотипе фонда Black Lives Matter (BLM). Производитель спортивной одежды считает, что товарный знак общественной организации слишком похож на его собственный логотип и хочет его отменить. Возможно, просто мстит за то, что сторонники движения за защиту прав чернокожих уничтожили их сверхуспешное СП с талантливым, но биполярно расстроенным рэпером Канье Уэстом/Йе. От которого отвернулись не только черные, но и белые после его клоунады в толстовке с надписью «White Lives Matter».

Корея и корейцы последние несколько лет на слуху во всем мире. Люди в разных странах ждут продолжения «Игры в кальмара», «Паразиты» получили «Оскара», K-pop слушают сотни миллионов зумеров, корейские супермодели становятся амбассадорами французских модных домов. Согласно свежему отчету Morgan Stanley, Корея установила мировой рекорд по тратам на предметы роскоши на душу населения. Правда, потребление гламура в стране стало носить неконтролируемый болезненный характер. Особенно среди миллениалов. Экономисты предрекают стране тяжелейший кризис, как в Японии 90-х.