15.09.2022, 15:05

Google отбился от прокуроров в Нью-Йорке

Федеральный судья в Нью-Йорке Кевин Кастель рассмотрел антимонопольный иск, поданный генпрокурорами нескольких штатов против материнской компании Google, Alphabet Inc, и отказал в части обвинений, в том числе связанной со сговором с корпорацией Meta (признана в РФ экстремистской организацией). По большинству же пунктов иска делу был дан ход, и корпорации придется отбиваться на нескольких параллельных слушаниях в разных штатах.

Дело «Синего Джедая» (Jedi Blue) началось еще в 2020 году, когда генеральные прокуроры 16 регионов США и «пятьдесят первого штата», Пуэрто-Рико, подали в суд на Google, обвинив компанию в монополизации рынка рекламных технологий. Сторона обвинения утверждала, что в 2018 году Google заключила секретную сделку под названием Jedi Blue, чтобы предоставить Meta Platforms Inc. преимущества на бирже онлайн-рекламы. Взамен, по мнению прокуроров, Meta обязалась отказаться от планов по внедрению новых технологических решений в интернет-рекламе, которые угрожали ведущему положению Google на этом рынке. Истцы также утверждали, что Google манипулировала результатами рекламных аукционов на бирже таким образом, что почти всегда выигрывали ее собственные проекты.

Как заявил судья, обосновывая свое решение, «нет ничего необъяснимого или подозрительного» в том, что две компании заключают сделки, пишет Bloomberg. Также, по мнению судьи, истцы не смогли обосновать, что ускоряющая загрузку страниц за счет кэша на серверах Google программа Accelerated Mobile Pages является нечестным антиконкурентным продуктом. Кроме того, Кастель счел необоснованными и обвинения, что программа Reserve Price Optimization на рекламной бирже Google имеет монопольный характер — она позволяет владельцам сайтов увеличивать доходы, если рекламодатели готовы платить больше.

Однако остальной части иска, связанной с манипуляциями на бирже, судья дал ход. Кастель посчитал, что Google действительно мог пытаться монополизировать рекламный рынок, включая биржи и инструменты закупки рекламы для небольших клиентов.

Хотя отклонение обвинений в отношении Jedi Blue — однозначная победа Google, компании еще предстоит пройти долгий путь в судах, пишет Adweek. «Я не уверен, что это последнее, что мы услышим о Jedi Blue, учитывая судебные процессы, которые ведутся в других местах, в частности коллективный иск против Facebook в северном округе Калифорнии», — приводит издание слова генерального директора исследовательской компании Digital Content Next Джейсона Кинта. Кинт подчеркивает, что чиновники из американских регулирующих органов и члены Конгресса США «начинают понимать», как именно работают те или иные интернет-технологии, что усиливает позиции обвинения в деле против Google.

Авторы:
Сергей Яркин
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
22.03.2024
Редакция ADPASS
19.03.2024
Редакция ADPASS
04.03.2024
Редакция ADPASS
28.02.2024
Наружная реклама разошлась в законопроектах: в Думу внесен еще один резонансный документ

Вслед за пятничными поправками о внеконкурсном продлении договоров в наружной рекламе вчера в Госдуму внесли еще один резонансный законопроект. Его авторы предлагают вернуть в закон «О рекламе» 35-процентное ограничение рыночной доли для одного игрока в наружке и запретить укрупнение лотов на торгах. Хотя в обоих документах нет кардинальных противоречий и по формальному признаку их сложно признать альтернативными, но очевидно, что авторы поправок преследуют различные цели, считают эксперты: сохранить бизнес действующих игроков в ближайшее десятилетие или запустить масштабный передел быстрорастущего сегмента наружной рекламы (+40-46% в 2023 году) в пользу малого и среднего бизнеса.