10.12.2021, 12:15

Крупнейшие рекламодатели 2021 года

Банки и ритейл тратят на рекламу всё больше, фарма экономит. Исследование* аналитической компании Digital Budget показало, что финансовые организации нарастили долю в интернет-рекламе с 25% до 29% по сравнению с первыми девятью месяцами 2020 года. Ритейл занимает 20% рынка интернет-рекламы (+3 п.п.), фарма — снизила долю с 7% в 2020 до 5% и стала третьей по величине категорией в сфере интернет-рекламы.

*Digital Budget проанализировала расходы на рекламу на 1,5 тыс. сайтов в период с января по сентябрь. Учитывались продажи таргетированной, поисковой, медийной рекламы, рекламы в соцсетях и в онлайн-видео.

Банки

Деньги любят тишину, видимо поэтому ни в «Сбере», ни в ВТБ, ни в «Тинькоффе» «Коммерсанту» не ответили, какие у них бюджеты на рекламу в сети. При этом гендиректор Digital Budget Александр Степанов сообщил «Коммерсанту», что бюджеты финансовых компаний увеличились на 18%.


АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России) оценила расходы на интернет-рекламу в России за первые девять месяцев этого года в 215 млрд руб.


Розничная торговля

Занимающая второе место по затратам категория, ритейл, охватывает ⅕ от всей интернет-рекламы. Затраты ритейлеров на интернет-рекламу выросли на 37% к 2020 году и на 53% — к 2019 году. Эта категория взлетела больше всех, за счет интернет-коммерции. Больше всех потратили на рекламу WildBerries, дистрибутор электроники Merlion и DNS.

Фармацевтические компании

Бронзу взяли фармацевтические компании, несмотря на то, что они снизили долю в интернет-рекламе с 7% в 2020-м до 5% в 2021 году. При этом затраты снизились на 21% относительного «чумного» года, и увеличились на 45% по сравнению с 2019 годом. Digital Budget объяснил это тем, что в год пандемии фармкомпании особенно активно вкладывались в продвижение. В топе категории «Фармацевтика» — «Эвалар», «Отисифарм» и «Катрен».


В 2022 году будут расти маркетплейсы, экосистемы, FMCG и финансы, полагает Александр Захаров, гендиректор Digital Alliance (объединенный селлер на базе IMHO и GPMD).

Авторы:
Диана Добродий
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
01.12.2025
Редакция ADPASS
26.11.2025
Редакция ADPASS
13.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Отец интернета: веб умирает как рекламная платформа

Тим Бернерс-Ли изобрел веб 35 лет назад, создав язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP, а в 2004 году получил за это рыцарский титул от британской королевы Елизаветы II. Сегодня он уверен: его детище переживает кризис, который ставит под угрозу всю отрасль цифровой рекламы. В беседе с The Verge «отец интернета» описал уже наступающее будущее, в котором новые данные не попадают в открытый веб, ИИ-агенты убивают рекламную модель сайтов, а пользователи кардинально меняют привычки на фоне новой браузерной войны. Для маркетологов это фундаментальный сдвиг: к моменту, когда ИИ-агенты окончательно заменят пользователей на сайтах, цифровая реклама должна успеть перестроиться с таргетирования людей на переговоры с машинами.