Хотя это не самый крупный российский маркетплейс, но продавать на Яндекс Маркете там может быть и выгоднее и проще, чем, например, на Вайлдбериз. Во-первых, средний чек на Маркете выше: 3 367 рублей против 1 368 у ВБ. Во-вторых, степень конкуренции не настолько невыносимая, как на более крупных площадках. К тому же, если вы планируете продавать бытовую технику или электронику, то Маркет — это оптимальный вариант.
Когда «Яндекс.Чайник» свистнет
«Яндекс» подал заявки на регистрацию двух товарных знаков — Tuvio и Vionic. Перечень классов МКТУ, в которые заявитель намерен зарегистрировать новые бренды, подразумевает их использование при производстве различной бытовой электроники. Продвижением новых марок займется «Яндекс.Маркет». У маркетплейса уже есть опыт работы с собственным брендом Commo. Время для запуска новых брендов выбрано удачно, полагают эксперты.
В конце июля ООО «Яндекс» подало в Федеральный институт промышленной собственности две заявки на регистрацию товарных знаков Tuvio и Vionic. Их регистрация может быть связана с планами компании по развитию собственных брендов электроники. Это могут быть плиты, кофеварки, холодильники, микроволновые печи, электрочайники и даже машины для мойки бутылок, и пивоварения. В перечне потенциальных товаров бренда Tuvio встречается даже такой экзотический товар как видеокассета. Заявки «Яндекса» сейчас рассматривает Роспатент.
Развитием новых брендов, предположительно, займется «Яндекс.Маркет». Представитель маркетплейса подтвердил изданию «Ведомости», что компания работает над этим направлением и подала заявки на регистрацию брендов Vionic и Tuvio. По его словам, регистрация действительно связана с планами по развитию собственных торговых марок электроники и бытовой техники: «В будущем под этими брендами может появиться широкий круг товаров, например холодильники, стиральные машины и чайники». Не раскрывая детали, собеседник издания сообщил, что компания уже ведет переговоры с потенциальными партнерами — производителями бытовой техники.
У «Яндекс.Маркета» есть опыт работы с внутрикорпоративным брендом. В марте 2022 года маркетплейс зарегистрировал собственную торговую марку Commo и начал под ней выпускать аксессуары для смартфонов: сетевые зарядные устройства и кабели. В дальнейшем, по словам представителя компании, ассортимент будет расширяться.
«Сбер» и Ozon также намерены развивать продажу электроники под собственными брендами. Под маркой Sber была представлена линейка умных телевизоров, работающих на операционной системе «Салют ТВ», с виртуальными ассистентами, которые обеспечивают голосовое управление. Ozon, в прошлом году выкупивший торговую марку телевизоров Hartens, сообщил о планах выпуска 100 000 телевизоров для продажи на своей платформе. На вопрос издание о перспективах «телевизионных» проектов Ozon и «Сбер» представители маркетплейса сообщили, что планы в силе, и компания планирует дальнейшее расширение этой линейки, пресс-служба «Сбера» оставила вопрос без ответа.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что ситуация на российском рынке сегодня представляет собой хорошую возможность для запуска новых марок и построения отношений с поставщиками. По словам эксперта, речь может идти как о прямом импорте, таки и партнерстве с российскими поставщиками. Среди зарубежных стран поставщиками могут стать компании из Турции или Китая и с меньшей вероятностью — Индии, полагает Михаил Бурмистров.
По данным исследовательской компании GfK в 2021 году продажи бытовой техники и электроники под собственными торговыми марками ритейлеров составили более 60 млрд рублей. Это на 42% больше, чем в 2020 году.
Маркетплейсы становятся все более крупным каналом, в том числе и на рынке техники. Запуск собственных торговых марок становится для них все более перспективным. «В условиях ухода с российского рынка целого ряда международных брендов, когда возникают серьезные проблемы с гарантийным обслуживанием техники, уже находящейся на руках у потребителей, маркетплейсы могут стать сильным игроком на рынке во всех ключевых категориях», — подытожил Бурмистров.
Партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Глеб Ситников заметил, что один из двух регистрируемых брендов — Vionic — уже используется американским производителем обуви, которая продается и на российском рынке. Юрист полагает, что американский бренд может быть недоволен тем, что крупнейшая компания регистрирует сходный товарный знак. Правообладатель, может расценить ситуацию, как акт недобросовестной конкуренции со стороны «Яндекса». «Но такая позиция требует огромной работы по доказыванию, которая может с высокой вероятностью не увенчаться успехом», — отметил эксперт. Сходные и даже тождественные торговые знаки могут существовать одновременно, в случае если они зарегистрированы для различных товаров и услуг, пояснил юрист.
Патентный поверенный Алина Акиншина, сооснователь и генеральный директор компании «Онлайн патент», согласна с мнением Глеба Ситникова. По её словам, регистрация товарных знаков осуществляется не в «общем виде», для всех возможных видов деятельности, а «в отношении определенных товаров (или услуг) по классам Международной классификации товаров и услуг». В качестве примера поверенный привела фирму «Альфатехформ», которая владеет в России товарным знаком Windows наряду с компанией Microsоft, но только в классе чистящих средств, средств гигиены и парфюмерии. «Это логично, в противном случае все привлекательные бренды давно были бы зарегистрированы», — резюмировала Алина Акиншина.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетингово-коммуникационная группа Logos Group, одна из ведущих на российском и международном рынках, завершила процесс ребрендинга, символизирующего переход компании на новый уровень взаимодействия с клиентами и расширение спектра услуг. Обновленный бренд отражает динамичное развитие маркетингово-коммуникационной группы и подчеркивает его стремление идти в ногу с вызовами современного мира коммуникаций.
За всю жизнь пользователи успевают сильно наследить в социальных сетях и мессенджерах, оставив в многочисленных аккаунтах свои фото, переписки, видео и еще много чего. Чтобы материальные ценности попали в надежные руки после смерти, составляется завещание. Цифровые активы давно представляют ценность, для некоторых пользователей аккаунты — это доходный бизнес. В преддверии Хэллоуина, который в московских клубах начинают отмечать уже на этих выходных, делимся советами, как правильно передать свои аккаунты, логины и пароли, чтобы они не попали к злоумышленникам.
В Москве на ВТБ-Арене, вмещающей около 10 тысяч зрителей, во вторник прошла посвященная цифровой рекламе конференция «Яндекса» — RECONFA. Компания разом выдала месячную норму новостей, из них только две важные: она создает собственную биржу блогеров и снова пытается выйти на рынок цифровой наружки, правда, пока в узком формате.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы