ADPASS рекомендует материал к прочтению
Национальный Рекламный Альянс
22.12.2021, 12:17

Ключевые тезисы из интервью с CEO НРА Алексеем Толстоганом на ежегодной конференции GroupM TYNY 2025

На ежегодной конференции GroupM TYNY — This Year Next Year состоялось интервью генерального директора НРА Алексея Толстогана с CEO GroupM Russia & CIS Марией Колосовой, в ходе которого спикеры обсудили предварительные итоги года для телерекламного рынка и ключевые изменения в экосистеме ТВ-рекламодателей.

Об итогах года для НРА 

2021 год стал лучшим в истории российского телерекламного рынка в рублях. По итогам года рост составит порядка 15-16%, а в 2022 году – предполагается 15%. Эти показатели выше не только 2020 года, но и 2019, 2018 и всех предшествующих лет существования НРА.

О составе категорий рекламодателей в 2021 году

Если посмотреть на процентное изменение состава рекламодателей по категориям 15-20 лет назад и сейчас, мы увидим большое различие. На первый план вырываются финансовые сервисы, которые практически достигают 20%. Существенно выросли интернет-сервисы, что особенно логично в период пандемии, когда значительно поменялась психология потребителя в отношении процесса покупки. Владельцы экосистем и интернет-сервисов начали завоевывать этот рынок с помощью телевидения – самого охватного медиа, вызывающего доверие и генерирующего продажи.

Сегодня появление маркетплейсов позволяет брендам встраиваться в них, не представляя себя в национальных супермаркетах. Интернет-сервисы обеспечивают товарам дистрибуцию, ограниченную лишь количеством складов у конкретного маркетплейса.

Более того, уже сейчас мы видим кейсы, когда ecomm рекламируется вместе с брендом. Возможно следующим этапом станет отказ от классической дистрибуции в пользу маркетплейсов. Так могут появиться новые нишевые игроки, которые ранее не могли себе позволить выйти на национальную розницу.

О развитии НРА в перспективе ближайших лет

Мы в НРА имеем некий вектор развития, но по-прежнему оставляем возможность для гибких и оперативных решений. Безусловно мы делаем долгосрочный прогноз внутри, pipeline всех наших продуктов, а также ищем подрядчиков на годы вперед. Развивать мы будем наш основной бизнес, наша цель – делать его еще лучше, качественнее и сильнее. Главный вызов – внешние факторы, в том числе, локдауны, курс валют и т.д. Если мы с ними не столкнемся в ближайшем будущем, то НРА будет уверено идти вперед еще несколько лет. 

Вам понравится

BYYD
2 часа назад
Сейлз-хаус «Газпром-Медиа»
12.03.2024
Редакция ADPASS
05.03.2024