Цифровая и телевизионная реклама остаются в центре внимания рекламодателей. Но растущая популярность цифровых платформ заставляет задуматься о преимуществах каждого метода. Рассмотрим статистику и поймем, почему цифровая реклама становится все более привлекательной.
Ключевые тезисы из интервью с CEO НРА Алексеем Толстоганом на ежегодной конференции GroupM TYNY 2025
Об итогах года для НРА
2021 год стал лучшим в истории российского телерекламного рынка в рублях. По итогам года рост составит порядка 15-16%, а в 2022 году – предполагается 15%. Эти показатели выше не только 2020 года, но и 2019, 2018 и всех предшествующих лет существования НРА.
О составе категорий рекламодателей в 2021 году
Если посмотреть на процентное изменение состава рекламодателей по категориям 15-20 лет назад и сейчас, мы увидим большое различие. На первый план вырываются финансовые сервисы, которые практически достигают 20%. Существенно выросли интернет-сервисы, что особенно логично в период пандемии, когда значительно поменялась психология потребителя в отношении процесса покупки. Владельцы экосистем и интернет-сервисов начали завоевывать этот рынок с помощью телевидения – самого охватного медиа, вызывающего доверие и генерирующего продажи.
Сегодня появление маркетплейсов позволяет брендам встраиваться в них, не представляя себя в национальных супермаркетах. Интернет-сервисы обеспечивают товарам дистрибуцию, ограниченную лишь количеством складов у конкретного маркетплейса.
Более того, уже сейчас мы видим кейсы, когда ecomm рекламируется вместе с брендом. Возможно следующим этапом станет отказ от классической дистрибуции в пользу маркетплейсов. Так могут появиться новые нишевые игроки, которые ранее не могли себе позволить выйти на национальную розницу.
О развитии НРА в перспективе ближайших лет
Мы в НРА имеем некий вектор развития, но по-прежнему оставляем возможность для гибких и оперативных решений. Безусловно мы делаем долгосрочный прогноз внутри, pipeline всех наших продуктов, а также ищем подрядчиков на годы вперед. Развивать мы будем наш основной бизнес, наша цель – делать его еще лучше, качественнее и сильнее. Главный вызов – внешние факторы, в том числе, локдауны, курс валют и т.д. Если мы с ними не столкнемся в ближайшем будущем, то НРА будет уверено идти вперед еще несколько лет.
Полная запись интервью доступна на YouTube-канале НРА по ссылке.
Лучшее в блогах
Вам понравится
28 февраля Алексей Филия, директор департамента стратегии и развития рекламных продуктов сейлз-хауса «Газпром-Медиа» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»), выступил на форуме CSTB.PRO.MEDIA. Спикер поделился с профессионалами медиаиндустрии видением эволюции спроса на видеорекламу и рассказал, как меняется телесмотрение в России.
Не стоит рассчитывать, что в 2024 году рост цен в российской рекламе остановится или хотя бы замедлится. Среднерыночная инфляция во всех медиа в этом году составит 18-25%, следует из данных трех крупных игроков рынка — OMD OM Group, «Родная речь» и NMi Group, собранных ADPASS. Сильнее всего подорожают наружная (+20-40%) и телевизионная реклама (+18-30%). Рост цен в интернете составит +7-20%. Реклама дорожает на фоне беспрецедентного роста рынка в 2023 году. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в январе-сентябре его объем достиг 495 млрд рублей (+30%).