Как привлечь более 1000 подписчиков в пустую группу Вконтакте за месяц для сети магазинов одежды с помощью SMM и таргетированной рекламы?
Наш кейс будет о том, как привлечь более 1000 подписчиков в пустую группу Вконтакте за месяц для сети магазинов одежды с помощью SMM и таргетированной рекламы в новом кабинете VK реклама в Крыму?
Мы всегда начинаем работу с клиентом с упаковки социальных сетей. Даже если заказчик приходит с готовым (не пустым) сообществом — мы всё равно советуем со стороны профессионального видения, как оформить их лучше, чтобы собрать как можно больше заявок.
Этот кейс — не исключение, а привычный проект для продвижения через SMM и таргетированную рекламу Вконтакте.
Первым делом мы, естественно взялись за создание и оформление сообщества. Очень важно изначально правильно создать группу:
выбрать подходящее название, учитывая поисковые запросы аудитории в этой нише;
выбрать тип сообщества под подходящую тематику — чтобы она чаще выпадала в рекомендациях людям, которые интересуются одеждой;
оформить описание группы, которое максимально полно будет отражать деятельность компании;
добавить всю имеющуюся контактную информацию: телефоны, адреса, часы работы.
Затем приступаем к оформлению. Ставим задачи для дизайнера для обложки сообщества в двух версиях — декстопной и мобильной. А также для меню.
В меню вынесли самую важную информацию: адреса и ассортимент.
Эти шаги необходимы перед началом SMM стратегии. Первое, что видит пользователь, заходя на страницу сообщества — общую информацию. Если он чего-то для себя не находит, то идёт к конкурентам.
Этот момент обязательно следует учитывать и не забывать об отстройке от конкурента.
Оформление SMM стратегии
После этих шагов приступили к оформлению SMM стратегии. Специалистом нашей маркетинговой студии была выбрана информационная + развлекательная стратегия. Так как это магазин одежды, довольно привычная для всех ниша, то мы решили сделать упор на ассортимент, акции и развлекательную составляющую в виде постов игр.
Также нами было решено добавлять больше «живого» контента в группу, поэтому в первую же неделю работы с клиентом отправились на контент-съёмку, где сняли трендовые Reels и обзоры на имеющуюся одежду в ассортименте магазина.
В то время, как наш таргетолог готовился к запуску рекламы — в группе уже публиковались посты, необходимые перед рекламой. Так как пользователь, переходя с рекламы уже ожидает увидеть группу, где все акции и специальные предложения будут отражены — всё необходимо опубликовать до рекламы.
Настройка таргетированной рекламы
Когда сообщество было заполнено и готово к рекламе — сразу запустили таргетированную рекламу.
В новом кабинете VK реклама сейчас появились настройки, называемые «целями рекламы». Такие настройки присутствуют только для сообществ Вконтакте. В них представлены такие цели: вступить в сообщество, написать в сообщество, повысить вовлеченность, товары и услуги.
Конечно, мы выбрали первую цель, так как в общем — это и есть цель нашего продвижения данного клиента.
Исходя из этой цели нашим специалистом по таргетированной рекламе были разработаны несколько рекламных объявлений. В них мы коротко описали уникальное торговое предложение магазина и убедили вступить в сообщество, чтобы следить за акциями и специальными предложениями.
Исходя из нашей цели также подобрали аудитории. Сперва работали только по геолокациям — в радиусе 6 км от магазинов.
То есть — это люди, которые потенциально могли видеть этот магазин, заходили или не заходили в него. И увидев рекламу в Вконтакте, с большой вероятностью могут вспомнить о магазине и прийти в офлайн точку. Объявления были персонализированы для каждого города и посёлка и приглашали в определённые магазины.
Конечно, такая настройка является слишком обширной и пришлось увеличить ежедневный бюджет до 1000 рублей в день. Такая стратегия себя оправдала — уже в первые сутки получили более 200 подписчиков.
Но все-таки нам захотелось «сэкономить» бюджет клиента и попробовать еще несколько вариантов.
Обратите внимание, что по маленьким городам и посёлкам, реклама работает довольно успешно!
В сжатые сроки нам удалось набрать «холодную» аудиторию. И мы решили удержать её, сделать её теплой благодаря запуску конкурса.
Запуск конкурса
После работы на высоких ставках решили их снизить и первым пунктом был запуск конкурса. Благодаря которому мы также получим большое количество подписчиков, используя меньший бюджет.
Мы запустили конкурс репостов — один из проверенных и успешных вариантов. Считайте, что такие конкурсы — сами себе реклама. При репостах друзья и подписчики пользователей также видят конкурс и принимают в нём участие. Что-то типа «сарафанного радио», но онлайн.
Конкурс принес более 200 подписчиков. В это время постинг стал регулярным — подписчики активны в комментариях.
После окончания конкурса было принято решение снизить ставку на таргетированную рекламу и сегментировать аудиторию по интересам. Мы выбрали автоматические интересы, все которые связаны с одеждой: женская, мужская, детская одежда и обувь. Ставку поставили 200 рублей в день на 2 объявления, которые уже крутились на все геолокации одновременно.
Результаты
Итого на таргетированную рекламу было потрачено всего 8000 рублей, которая принесла нам 810 подписчиков. Цена за подписку — всего 9 рублей! А за клик — 4 рубля.
Итог всей проведённой работы:
+1000 подписчиков, которые из холодной аудитории перетекли в тёплую и стали вовлеченными в наши посты.
Аудитория с каждым днём пополняется благодаря виральным охватам и работе рекламных объявлений Вконтакте.
Продолжаем работу с клиентом над увеличением подписчиков и осведомленности жителей Крыма об офлайн магазинах.
А также повышаем лояльность уже собранной аудитории в группе.
Такой старт — это хорошая альтернатива, когда у клиентов срочный запрос на рекламу. Нет ничего невозможного! Наш кейс — хорошее подтверждение.
Многие предприниматели опасаются вложений в рекламу. Надеемся, сейчас мы развеяли этот страх и показали, что комплексный интернет-маркетинг просто необходим в сегодняшних реалиях.