19.10.2022, 17:30
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: Trinity Digital Agency

Как понять, что задумали твои конкуренты?

Поделиться
Какой инструмент дает понять, куда ваши конкуренты вкладывают деньги? И куда должны вложить вы, чтобы получилось ещё лучше? Читаем, запоминаем, применяем.

В нашей работе мы часто сталкиваемся с тем, что люди боятся и не задают вопросы сами себе: что я хочу? Понятно, что кто-то хочет просто увеличить прибыль, кому-то необходимо поднять уровень продаж, повысить узнаваемость своего бренда, но они не задают себе важных вопросов.

Что происходит, когда вы начинаете работу с агентством? Первое и самое важное — у вас проходит брифинг. Бриф нужен для постановки задачи: он должен буквально «нарисовать» образ результата — то, что вы хотите получить и наполнить вашу работу смыслом. Бриф отвечает на все возникающие вопросы, чтобы вы действительно поняли, из чего собрана ваша «машина маркетинга». У вас появляется чек-лист, просмотрев который становится понятно — что у вас есть на текущий момент, и над чем нужно работать прямо сейчас. После чего происходит подбор инструментов, исходя из ваших задач.

Что задумали твои конкуренты?

Тут несколько вариантов. Безусловно, никто не может «залезть» в голову другого человека, а значит все, что вы делаете — индивидуальная история. Пример: вы занимаетесь стройматериалами. Спарсили запросы конкурента, который, как вам кажется, круто торгует досками, посмотрели тексты объявлений, сделали такие же. Что дальше? Это не гарантирует того, что у вас сразу все «полетело». Вы просто «скопируете винтик», когда у вашего бизнеса могут быть совершенно другие проблемы и задачи на сегодняшний день.

Тем более, когда вы выбираете креатив — имейте ввиду, что они выгорают в течение месяца, а если это картинка или видео, и того меньше. Когда человек уже видел сотни подобных креативов, у него срабатывает просто сигнал: «Мне это знакомо, я это видел». И он не будет реагировать и вовлекаться в ваши рекламные сообщения, которые вы заботливо «переняли» от своих коллег по цеху. А вот когда вы самостоятельно разрабатываете что-то новое, то и ваш клиент рассматривает ваше предложение уже с другой точки зрения.

Важно: постоянно менять креативы, текст, визуальный ряд. Работать над индивидуальной подачей

Не важно: бегать за конкурентами

Значит ли это, что нет смысла следить за работой конкурентов? Важно смотреть, что они делают, наблюдать — какие инструменты тестируют, но не перенимать эту историю полностью на себя. У вас другой сайт, другие продукты, скрипты, цена, другие конкуренты, условия доставки и пр., а значит, и ваш конечный результат может отличаться.

Итак, созидаем и что делаем?

  1. Обращаемся к данным сквозной аналитики, если она есть. Если ее нет, ее нужно настроить. Этот инструмент дает нам сделать вывод о целевых действиях клиента — звонках, посещениях страниц заявках, и помогает принимать дальнейшие решения.

  2. Поддерживаем и масштабируем рабочие каналы продвижения. Те, что работают неэффективно с т.з рентабельности — отключаем и перераспределяем бюджет.

  3. Тестируем контекстную рекламу в Яндекс.Директ. Смотрим, что в вашей нише является предметом повышенного спроса, наблюдаем, что делают конкуренты. Делаем выводы.

  4. Подбираем оптимальные два-три канала (с минимальным бюджетом) тестируем их и смотрим на полученный результат. Если результат устраивает — масштабируем и даем оценку новым каналам.

  5. Определяем основные каналы продвижения и работаем над их развитием.

Ваша система начинает работать, когда налаживаются основные внутренние бизнес-процессы, а все средства аналитики — это хорошо выстроенная система, которую легко проверить, посчитать, прогнозировать и настроить. Это означает, что каждый может не только понять, что же задумали конкуренты, но и всегда быть на шаг впереди.

Максим Гаркавенко
Руководитель Trinity Digital Agency
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS