Google ставит на рекламу антиблокировщик. Компания заключила соглашение со стартапом Ad-Shield, инструменты которого позволяют «пробивать» блокировку и показывать рекламу вне зависимости от защиты от нее. Google и Ad-Shield обещают, что новинка позволит издателям вернуть от 14% до 21% рекламной выручки, которая теряется из-за блокировщиков.
Как отключить отслеживание и таргетирование рекламы в Google Chrome
Этим летом Google начал внедрять свой новый инструмент API Topics, который «позволяет браузеру делиться с третьими лицами информацией об интересах пользователя, сохраняя при этом конфиденциальность». ADPASS рассказывает, как отказать Google и его партнерам в получении данных для таргетированной рекламы.
Как работают API Topics и чем они отличаются от cookie’s
В прошлом сторонние файлы cookie и другие механизмы широко использовались для отслеживания поведения пользователей на разных сайтах, чтобы определить интересующие их темы. Сейчас эти механизмы постепенно выводятся из эксплуатации в рамках инициативы Google Privacy Sandbox.
API Topics позволяет компаниям размещать рекламу на основе интересов пользователей без отслеживания сайтов, которые они посещали. Браузер запоминает и записывает темы, которые могут представлять интерес для пользователей, на основе их активности в интернете. Эта информация хранится на устройстве пользователя в браузере Google Chrome.
Темы — это сигнал, помогающий рекламным платформам выбирать релевантные объявления. В отличие от сторонних файлов cookie, эта информация передается без раскрытия дополнительной информации о самом пользователе или его активности в сети. Например, человеку, посетившему сайт вязание.ру, API предложит (присвоит) тему интересов «Нитки и текстильное искусство».
Как выключить рекламное отслеживание в Google Chrome
Функция API Topics появилась в июльской версии Google Chrome 115. Если идея делиться с третьими лицами (в основном это рекламодатели) информацией о ваших интересах вам не нравится, то вы можете легко отключить сбор информации о таргетированной рекламе в настройках Chrome.
Существует два метода получения доступа к этим настройкам:
Первый: в правом углу браузера надо нажать на три точки и далее выбрать «Настройки» — «Конфиденциальность и безопасность» — «Конфиденциальность в рекламе»
Второй: просто ввести в адресную строку браузера команду: chrome://settings/adPrivacy
В разделе находятся три категории управления показом рекламы Google Chrome. По умолчанию все они включены.
Темы рекламы – здесь собираются темы, которые API Topics подбирает на основе недавней истории браузера. Именно они используются сайтами для показа персонализированной рекламы. Любую из предложенных тем можно заблокировать. Кроме того, Google Chrome сам удаляет темы, добавленные более четырех недель назад. Здесь же можно отключить функцию анализа истории браузера и генерирования тем рекламы.
Реклама, предлагаемая сайтом: в разделе собраны сайты, которые собирают информацию о пользователях в момент посещения и на ее основе показывают рекламу. Также они могут передавать собранные данные другим сайтам и сервисам. Браузер удаляет сайт из списка через 30 дней после его посещения. Также любой сайт из этого списка может быть заблокирован непосредственно пользователем. Функция, лишающая сайты возможности персонализировать рекламу, тоже находится здесь.
Оценка эффективности рекламы: настройка разрешает сайтам обмениваться информацией об эффективности рекламы, например, это может быть время суток и дата, когда пользователь зашел на сайт. Эти данные также регулярно удаляются автоматически. Но в Google Chrome этот функционал можно также полностью отключить.
Самый простой способ отключить таргетирование
Чтобы сэкономить время и не предоставлять данные для персонализации и таргетирования рекламы Google другим рекламным платформам или сайтам, проще всего, не копаясь в настройках, сразу отключить эти три функции (выключатели отмечены стрелками). К тому же строчка отключения с ползунком — первая в любом разделе.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пользователи заждались обновлений ведущих разработчиков искусственного интеллекта — OpenAI (ChatGPT) и конкурирующей с ней Google. Последнюю номерную версию большой языковой модели GPT-4 OpenAI выпустила в марте 2023 года — полтора года назад. Google представила нейросеть Gemini 1.0 в декабре 2023-го и также пока не выпустила версию 2.0. Когда станут доступны новинки, и оправдают ли они ожидания разработчиков и пользователей, выяснял ADPASS.
За всю жизнь пользователи успевают сильно наследить в социальных сетях и мессенджерах, оставив в многочисленных аккаунтах свои фото, переписки, видео и еще много чего. Чтобы материальные ценности попали в надежные руки после смерти, составляется завещание. Цифровые активы давно представляют ценность, для некоторых пользователей аккаунты — это доходный бизнес. В преддверии Хэллоуина, который в московских клубах начинают отмечать уже на этих выходных, делимся советами, как правильно передать свои аккаунты, логины и пароли, чтобы они не попали к злоумышленникам.
Министерство юстиции США опубликовало ряд рекомендаций федеральному судье, который должен вынести вердикт о санкциях против компании по проигранному делу о монополизме на рынке поиска. Среди них: продажа части продуктов и направлений бизнеса Google, требование делиться данными о пользователях с конкурентами и ограничения по обучению моделей искусственного интеллекта и включению контента сайтов в ИИ-поиск.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы