Как мы помогли автодилеру «захватить» топ выдачи
Главная задача — рост продаж новых автомобилей
Что сделали (кратко):
-
Настроили конструктор для быстрого развертывания дополнительных сайтов.
-
Создали на конструкторе отдельные сайты под каждую марку.
-
Провели технические работы и адаптировали контент так, чтобы избежать аффилированности.
-
Прописали по маске мета-теги.
-
Вручную оптимизировали страницы по ключевым словам.
-
Уникализировали контент.
-
Зарегистрировали в каталогах.
-
Купили арендные ссылки.
-
Проработали юзабилити и конверсионные формы.
Результаты:
-
«захват» топа (при этом решили проблемы аффилированности) с помощью 13 сайтов-сателлитов;
-
рост конверсии только благодаря SEO — на 30% за полгода;
-
дополнительный рост конверсий по контекстной рекламе на эти же сайты;
-
снижение стоимости целевого обращения.
Это позволило увеличить общую конверсию на сайтах бренда в 2–3 раза.
Сайты-сателлиты — четыре этапа работ
Создание
-
Сайты-сателлиты создали на базе стандартной CMS. Создание сайтов на одном шаблоне позволяет устранять технические ошибки оперативно и недорого.
-
Интеграцию автомобилей в наличии настроили через выгрузки с основного сайта. Это сэкономило много времени — иначе пришлось бы переносить базы вручную.
-
Провели технический аудит, настроили редиректы и закрыли служебные страницы от индекса. Многие владельцы сайтов недооценивают важность этой монотонной технической работы, но для поисковиков такая оптимизация — важный показатель качества сайта.
-
Прописали robots.txt, установили панели вебмастера, завели проекты в системы аналитики. Отслеживание объективных результатов и опора на цифры — часть нашей идеологии.
Борьба с аффилированностью
Аффилированность — это статус двух или более сайтов, который обозначает их принадлежность к одному владельцу (физическому или юридическому лицу). Если асессоры и алгоритмы поисковика признают сайт аффилиатом, на него накладываются санкции. При этом наложение аффилиат-фильтра от «Яндекса» не отображается в Я.Вебмастере, его можно проследить только по анализу выдачи.
Чтобы снизить риск аффилированности, приняли решение не использовать упоминания основного салона на сайтах-сателлитах. Эта простая мера позволила эффективно обойти ограничение поисковика.
Оптимизация
-
Поскольку на продвижении уже находился основной сайт, собирать семантику сайтов-сателлитов не требовалось — взяли готовые «ядра» из отдельных кластеров по маркам.
-
Прописали мета-теги. На шаблонные страницы — по маске, на главные страницы и разделы верхнего уровня — уникальные.
-
Нарастили первичную внешнюю ссылочную массу на новый домен наиболее эффективным и экономичным методом — с помощью регистрации в каталогах. Затем закупили арендные ссылки*.
*Важно: при таком методе необходимо периодически проводить ссылочный аудит и чистить профиль от доноров с низкой трастовостью.
Юзабилити и факторы доверия
Проработали раздел «Акции»:
-
разместили баннеры с УТП и акциями;
-
внедрили в шаблон поля с выгодами;
-
внедрили калькулятор автокредита.
Когда сайты накопили достаточно статистики для проведения анализа юзабилити и поведения пользователей, проанализировали тепловые карты и увидели, что люди сомневаются в надежности дилера — часто интересуются страницей «О компании» и отзывами.
Приняли меры для повышения доверия пользователей:
-
разместили больше отзывов с фотографиями довольных клиентов;
-
разместили фотографии салона внутри и снаружи.
Польза
Для дилера:
-
«Захват» выдачи: по одному запросу в топе поисковиков пользователь видел сразу несколько страниц наших сайтов.
-
Повышение конверсии с сайта, увеличение количества заказов, рост узнаваемости.
-
Универсальный и гибкий инструмент онлайн-продаж, пригодный для масштабирования и тонкой донастройки.
-
Отличные возможности для тестирования гипотез по продвижению — и подбору лучших решений.
Для автолюбителей:
-
Возможность получить всю необходимую информацию о конкретном автомобиле и условиях его покупки в одном месте.
-
Возможность оперативно и удобно записаться на ТО или внеплановый ремонт, приобрести запчасти.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Вместо того, чтобы жаловаться, как гиганты делят рынок, мы в «Технофабрике» стараемся помочь малому и среднему бизнесу стабильно продавать и получать новых клиентов в интернете. В этой статье покажем простые приемы честной конкуренции, которые хорошо работают у наших клиентов и будут работать у вас. Итак, рассказываем как обыграть маркетплейсы на их же поле — в онлайне.