Как изменился рынок контекстной и таргетированной рекламы в 2022 году?
Где тонко, там рвется
Facebook* и Instagram* потеряны. Маркетологи вынуждены искать новые способы продвижения бизнеса. Целые направления переживают самый настоящий кризис — техника, онлайн-образование, event-индустрия, авто и бьюти потеряли качественный канал для продвижения. А параллельно с этим меняется и отношение пользователей к контенту.
Снижение расходов на рекламу стало заметно во многих категориях, особенно пострадала автомобильная промышленность. Люди перестали покупать машины, но какая-то часть рынка живет. Рекламные бюджеты владельцев всех направлений бизнеса сократились, а все, кто «остался на плаву» начали активно штурмовать Яндекс, где он, в свою очередь, получил значительный прирост рекламных бюджетов, но и аукцион стал более перегретым, что в свою очередь повлекло удорожание стоимости размещения для конечных клиентов.
Поедем, поедим?
Довольно часто можно услышать вопрос: «Что делать и где запускать рекламу?». Некоторые предприниматели успели направить рекламный бюджет в другие рекламные каналы и инструменты. Как только стало ясно, что реклама в Google больше не будет показываться пользователям из России, то компании переключили свое внимание на рекламные кабинеты Яндекса и рекламу в социальной сети Вконтакте. Сегодня — это одни из самых перспективных площадок для быстрого и эффективного запуска рекламы, но есть и свои нюансы. Продвижение стало дороже, т.к цена за клик в поисковой рекламе с февраля этого года резко возросла, и будет расти в дальнейшем. Тем не менее, рекламная сеть Яндекс удерживает прежнюю стоимость клика, благодаря расширению своего охвата на новые площадки-партнеры. Дефицита показов в ней удается избежать.
Что касается продвижения в Вконтакте, то здесь, хорошие результаты показывают направления с небольшими чеками (до 2 тысяч рублей). Если говорить о бизнес и премиум рынках, то Вконтакте недостаточно хорошо справляется с этой задачей, т.к переманить к себе аудиторию «запрещенной» социальной сети она не может.
Про эффективность
Самое главное — без паники.
Эффективность контекстной рекламы по некоторым направлениям даже возросла, а значит, вас не будет сильно пугать повышение стоимости клика. Вдобавок к этому, Яндекс, все лучше учится работать с алгоритмами и вкладывает в это много сил, а его партнерская сеть постоянно разрастается.
Отдельно хочется отметить — мастер кампаний от Яндекс.Директ. Простой и удобный способ размещения рекламы в Директе. Вы указываете ссылку на страницу сайта или мобильное приложение, а Мастер подсказывает необходимые настройки, текст и изображения. Также, с июля этого года в Яндекс появились товарные галереи для всех участников рынка. Механизм работы очень простой — двигаешь ползунки, загружаешь каталог, задаешь цель и какой результат хочешь получить (заявки, продажи и пр.) Это большой шаг в сторону лидогенерации и мы будем продолжать следить за этим инструментом.
А как же Телеграм? Да, важно отметить, что TelegramADS запустил свою официальную рекламу. Заход в нее начинается от трех тысяч евро, а также в сервисе Яндекс.Бизнес добавлена опция продвижения Телеграм каналов — выбираете посты, которые хотите прорекламировать и система автоматически создает рекламный блок из ваших записей.
Подводить итоги, конечно, очень рано. Да, рынок стал более узким, но он не рухнул, а мы продолжаем работать. Даже при сложившихся обстоятельствах нам удается сохранить эффективность для клиентов, а рост конкуренции за размещение мотивирует настраивать рекламу максимально эффективно и качественно.
*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.