ADPASS рекомендует материал к прочтению
Altcraft
16.03.2023, 16:50

Как использовать геймификацию в маркетинге

В статье разберём плюсы и минусы геймификации, какая она бывает, а также приведём примеры игровых механик в маркетинге.

В мире «эпидемия» баннерной слепоты — пользователи всё чаще не замечают онлайн-объявления и другие виды рекламы в интернете. Такое поведение типично для 86% посетителей сайта.

Брендам приходится находить новые способы, чтобы привлекать внимание аудитории и вовлекать пользователей в свой контент. Один из таких инструментов — геймификация (элементы игр в маркетинговых кампаниях). Игрофикация заметнее обычной рекламы и часто эффективнее.

Что такое геймификация

Геймификация в маркетинге — это применение элементов игр для продвижения компании, её продуктов и услуг. Обычно используют квизы, квесты, соревнования, лотереи и розыгрыши.

Элементы геймификации используют в ритейле, для продвижения продуктов массового потребления, обучения, даже банки делают игры, чтобы вовлекать клиентов в серьёзные финансовые темы. Игрофикация — это метод, у которого почти нет ограничений по направлениям бизнеса. Средства геймификации применяют даже в B2B продажах.

Игры работают на два основных направления:

  • Привлечение новых пользователей, когда цель геймификации — обратить внимание пользователя на контент бренда в общем потоке и оставить контакты (лидогенерация).

  • Вовлечение в продукт, чтобы клиенты оставались с брендом и не уходили. Особенно актуально для сервисов обучения иностранным языкам, когда пользователь не бросает уроки, в том числе из-за азарта — ему хочется выйти на следующий уровень, получить рейтинг выше. Поэтому геймификация в образовании так популярна.

Игры кажутся «волшебной таблеткой», но это не так. Геймификация в бизнесе — интересный метод продвижения, с которым оживится любая маркетинговая кампания, но у него тоже есть недостатки. Расскажем о плюсах и минусах геймификации.

Плюсы геймификации:

  • Делает бренд более узнаваемым, особенно, когда игровой проект становится «вирусным».

  • Приёмы геймификации вовлекают пользователей и удерживают их остаться с брендом. Играть интереснее, чем просто получать контент в рассылке.

  • Повышает продажи: цифровая геймификация заметнее стандартной рекламы и приносит лиды, которые конвертируются в продажи. Также через игры бренды предлагают дополнительные продукты и повышают средний чек.

  • Продаёт продукты бренда нативно: встраивает их в сюжет гейма ненавязчиво. Например, в игре от Яндекса «Плюс Сити» в цифровом городе висит баннер новых фильмов от «Кинопоиска».

  • Повышает лояльность, потому что компания общается с пользователями через игры геймификации, уделяет внимание и создаёт эмоции.

Минусы геймификации:

  • Технология геймификации не одинаково полезна для всех бизнесов. Аудитория серьёзных компаний просто не поймёт, зачем вы запустили игру. Результатов такой ход вряд ли принесёт.

  • Также важно оценивать ресурсы бренда, потому что геймификация процессов — это денежные вложения и время на создание. Часто нужно привлекать технических специалистов или целую команду (свою или приглашённую).

Как создать геймификацию в маркетинге

Шаги по внедрению игровых механик в маркетинг отличаются в разных бизнесах. Схема может быть такой:

  1. Поставьте цель и определите, как использование геймификации решит ваши бизнес-задачи. Не стоит выбирать этот инструмент только из-за желания быть в тренде.

  2. Выберите целевую аудиторию: нужны пользователи, которым будет интересна геймификация жизни в мире бренда.

  3. Продумайте формат: игра с набором баллов/рейтинга, квиз, квест, соревнование, лотерея и так далее. Также решите, какие каналы продвижения маркетинга планируете использовать: мессенджеры, SMS, email рассылки и другие.

  4. Определите, какая будет мотивация у пользователя участвовать в проекте: что он получит (бонус, эмоции, статус).

  5. Напишите сценарий с подробными действиями человека. Здесь также продумывается механика геймификации, где определяется, за что пользователь будет получать бонусы и сколько, как использовать их дальше.

  6. Продумайте, какие инструменты (программное обеспечение и другие) нужны для реализации идеи и где будут появляться игровые механики: на сайте, в чат-боте, в приложении и так далее. Напишите техническое задание для команды, которая будет реализовывать геймификацию.

  7. Проверьте, как работает выбранный метод геймификации на небольшой группе и устраните ошибки.

  8. Запустите гейм для всех пользователей и отслеживайте результаты.

Геймификации: примеры использования в маркетинге

Применение геймификации — популярный приём, особенно во время праздников и важных событий: премьер, мероприятий и так далее. Дальше некоторые примеры игрофикации.

Кинопоиск и «Оскар». Сервис «Кинопоиск» предлагает в формате игры угадать победителей премии «Оскар» 2023 и поучаствовать в розыгрыше призов.

Нужно просто отметить фильмы и актёров, которые по вашему мнению должны победить.

МИФ и котики. Издательство МИФ ко Дню всех влюблённых запустило розыгрыш призов, где нужно было выбрать для себя одно из правил жизни котиков.

Всем оставившим email адрес компания даёт шанс выиграть приз и дарит книгу в подарок.

Также после выбора правила от котика каждый участник получает промокод на скидку от одного из партнёров МИФа.

«Читай-город» и советы писателей. Книжная сеть «Читай-город» тоже сделала геймификацию на тему любви. И предложила получить совет от известных авторов на тему, где и как провести встречу влюблённым или друзьям.

Нужно выбрать писателя, который вам больше нравится, и тип встречи.

Каждый пользователь получает совет, в какой город лучше поехать.

А ещё рекомендации подарков для друзей со скидкой от самого магазина и партнёров.

Угадай исполнителя с Яндекс.Музыкой. Музыкальный сервис использует геймификацию в рекламе — предлагает угадать исполнителей трёх песен. За правильный ответ вы получаете 60 бесплатных дней использования сервиса. Это нестандартный способ привлечь новых пользователей.

Авиакомпания «Победа» и игра в города. Подписчикам телеграм-канала предлагают угадывать города по эмодзи и получать скидки на билеты на эти направления. Акция посвящена 100-летию гражданской авиации.

«Тинькофф Инвестии» и Уорен Баффет. Банк предлагает пользователю пройти квест по реальному пути миллиардера Уорена Баффета: принимать инвестиционные решения из жизни американского предпринимателя.

Задача — переиграть Баффета и стать лучшим инвестором. Это вызывает азарт и мотивирует пользователя пройти до конца и, может быть, начать инвестировать по-настоящему с предложением от банка.

Платформа ОФД и лотерея с подарками. Неожиданная лотерея от оператора фискальных данных доказывает, что для геймификации нет границ. Пользователь проводит оплату на разных сайтах, а при получении чека ему дают возможность поучаствовать в розыгрыше подарков — скидок на товары, услуги и сервисы.

Яндекс Плюс и накопление баллов. «Плюс Сити» — это полноценная игра от Яндекса, где пользователь строит свой город и попутно выполняет разные задания в мини-играх. Интересно, что заработанные бонусы потом можно использовать в сервисах компании, где работает программа Яндекс.Плюс.

Резюме

Геймификация в работе маркетолога — это использование механик игр для продвижения компании вместо обычной рекламы. Метод выбирают, чтобы привлекать новых пользователей и вовлекать в продукт действующих. Это игры с накоплением баллов и рейтингов, квизы, лотереи, квесты, соревнования между юзерами и так далее.

Геймификация повышает лояльность и продажи, подходит многим бизнесам, но обычно требует затрат на реализацию проектов. Чтобы внедрить игрофикацию в маркетинг, для начала поставьте цель и обозначьте, какие задачи бизнеса она решит. Дальше прописываются механики, сценарии, техническое задание для команды. При запуске геймификации стоит провести тест на небольшой группе, и только потом открывать игру для всей аудитории.

Вам понравится

Altcraft
Позавчера
ТС «Пятёрочка»
01.02.2024
dhprime
29.01.2024