23.12.2024, 15:44

Качнули в минус, но заработали: хотя загрузки мобильных приложений в App Store и Google Play упали, в деньгах рынок вырос на 15,7%

Экономика мобильных приложений после падения в 2022 году восстанавливается второй год подряд: в 2024 году она росла в пять раз быстрее мировой экономики — на 15,7%. Рост мирового ВВП составил 3,2%. Положительную динамику в основном обеспечил эппловский магазин приложений App Store. В магазине Google Play разработчики приложений по-прежнему не только зарабатывают гораздо меньше, чем на iOS, у этой площадки еще и выручка снижается. Однако эксперты предупреждают: рынок постепенно охлаждается, на что указывает сокращение числа загрузок на обеих платформах-конкурентах. Их стало на 1,1% меньше в App Store и на 2,6% — в Google Play.

© Unsplash

App Store наращивает, а Google Play — теряет

По данным исследовательской компании AppFigures, которые приводит TechCrunch, создатели программ для смартфонов и планшетов за уходящий год заработали по всему миру (исключая Китай) $127,3 млрд — на 15,7% больше, чем годом ранее. Для сравнения, прогноз Международного валютного фонда по росту глобального ВВП в 2024 году — 3,2%.

Глобальные (за исключением Китая) траты потребителей в приложениях в 2023 и 2024 годах © AppFigures

Прирост заработков обеспечила отрасли экосистема Apple, в то время как суммарные заработки разработчиков программ для Android упали. Траты на приобретение приложений, встроенные покупки и подписки в App Store увеличились почти на четверть (на 24%) по сравнению с прошлым годом до $91,6 млрд (72% рынка). Расходы пользователей в Google Play сократились на 1,5% и составили $35,7 млрд (28%). И это при том, что доли устройств на Android и iOS в мире распределены ровно противоположным образом: 71,77% у Android, 27,77% у iOS (данные StatCounter за ноябрь 2024 года).

Несмотря на увеличение доходов (по крайней мере, у Apple), мобильная индустрия демонстрирует признаки замедления роста. Суммарное число скачиваний приложений по всему миру снизилось на 2,3% по сравнению с 2023 годом, составив около 110 млрд.

Число загрузок приложений в 2023 и 2024 годах в мире за исключением Китая © AppFigures

Число скачиваний сократилось по всему миру и в App Store, и в Google Play. Из 110 млрд загрузок в 2024 году на мобильную платформу Apple, iOS, пришлось 28,3 млрд, что на 1,1% меньше, чем годом ранее. Загрузки Android-приложений через Google Play сократились на 2,6%, до 81,4 миллиарда. В прошлом году количество загрузок приложений по сравнению с 2022-м почти не менялось.

Пользователи из США совершили в прошлом году 10,6 млрд загрузок, что на 3,4% меньше показателя прошлого года. Траты на приложения в этой стране выросли менее значительно, чем в мире в целом — на 11%. Однако общая сумма составила $47,6 млрд — 43,3% от глобальных расходов.

Почему остывает рынок

Аналитики объясняют сложившуюся ситуацию взрослением рынка. По мере того, как экономика приложений созревает, приоритеты их разработчиков смещаются: вместо привлечения пользователей к скачиванию новых приложений или покупке платных версий теперь они делают акцент на извлечение дохода из уже используемых приложений через подписки.

Хотя лишь 5% приложений в мире предлагали подписки в прошлом году, этот тип монетизации обеспечил по 48% дохода в обоих магазинах приложений, выяснила Appfigures. При этом на первую десятку приложений с наибольшей выручкой пришлось 13,7% всех расходов. Это на 1,2% больше по сравнению с 12,5% в 2023 году — получается, что лидеры оттягивают на себя все больше пользовательских денег.

Снижение загрузок отчасти связано с политикой управления магазинами приложений, которую Apple и Google проводили в 2024 году. В частности, Google активизировала борьбу со спамом и низкокачественными продуктами, усовершенствовав методики тестирования и проверки приложений. Это привело к сокращению выпуска новых приложений в Google Play на 60%.

В лидерах соцсети, шопинг и видео

По данным AppFigures, самым востребованным мобильным приложением в мире в уходящем году стал Instagram* с почти 640 млн установок. Название соцсети также стало самым популярным поисковым запросом в магазинах приложений в США. Аналитики отмечают что другие социальные приложения — Snapchat, Facebook* и TikTok, искали чаще, чем соцсеть X (бывший Twitter), под руководством предпринимателя Илона Маска продолжающий неоднозначную трансформацию.

По скачиваниям в Америке на первое место вышел китайский маркетплейс Temu (аналог AliExpress) — его приложение загрузили за год 48 млн раз. Тем не менее, называя приложение года, в корпорации Apple решили проигнорировать популярность этого приложения у пользователей — как и хайп вокруг чат-ботов с искусственным интеллектом. В выпущенной на прошлой неделе подборке компания назвала лучшим приложение для съемки профессиональных видео Kino.

Самым прибыльным приложением в мире по потребительским расходам стал TikTok, собрав около $2,5 млрд на iOS и Android, не считая магазинов приложений в Китае. В США TikTok также стал лидером с почти $1,3 млрд дохода. Говоря о расходах пользователя на площадке, авторы исследования причисляют к ним как пожертвования авторам контента, так и траты на покупки во встроенных магазинах.

Самый большой рост числа загрузок приложений в 2024 году продемонстрировала Мексика — на 225 млн больше, чем в 2023 году. Самый высокий рост потребительских расходов — на 73% больше по сравнению с прошлым годом — был зафиксирован в Бразилии.

* продукт корпорации Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ

Авторы:
Николай Белый
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

X5 Media
28.11.2025
Редакция ADPASS
27.11.2025
Редакция ADPASS
19.11.2025
Редакция ADPASS
13.11.2025