ADPASS рекомендует материал к прочтению
Ашманов и партнеры
14.10.2025, 15:09

Optimization-2025: бекстейдж и постмит

Более 1500 SEO-специалистов, маркетологов и диджитальщиков офлайн и онлайн, 139 спикеров из агентств и in-house команд, три дня насыщенной программы из инсайтов, кейсов и аналитики, afterparty и безумный SEO-вайб. Загляните за кулисы самой громкой SEO-конференции этого года.

В этом году Optimization была в 24-й раз! Сложно поверить, но когда мы начинали в нулевых, диджитал-ивентов почти не было. Сейчас же осень — горячая пора: каждую неделю где-нибудь проходит конференция по маркетингу, SMM или e-commerce.

Честно говоря, мы немного переживали: не устала ли уже аудитория от такого обилия событий? Видеть полупустые залы на других ивентах — дело грустное. И тем ярче были наши эмоции в первый день Optimization!

Мы открыли два зала, и оба были наполнены слушателями. А на хардкорные SEO-доклады народ стоял в проходах и толпился в дверях — все хотели услышать профи!

Денис Шубенок (CEO «Ашманов и партнеры») открывает Optimization-2025

Очередь в зал секции HARD SEO

И да, мы официально побили наш 7-летний рекорд по посещаемости!

  • 1200+ участников офлайн и 300+ онлайн;

  • 139 спикеров;

  • 60+ часов мощнейшего контента.

За три дня конференции (Pre-Optimization и Optimization) мы успели обсудить всё: от ИИ и стратегий до аналитики, контента, e-commerce и даже агентского бизнеса. Особый вайб царил не только в залах, но и кулуарах, а потом переместился и на SEO-вечеринку!

Фото из чата участников конференции

На перерыве между секциями

На SEO-вечеринке

Конференция за кадром

Для нас Optimization — это в первую очередь люди. Та самая атмосфера, где можно вживую пообщаться с представителями поисковых систем, услышать аналитику от гуру рынка, успех и факапы, которые предшествовали крутым результатам.

Круглый стол

Чтобы вам было по-настоящему интересно, мы каждый год особенно тщательно прорабатываем программу.

Как мы выбирали спикеров:

  • Ни одно выступление у нас не покупается.

  • Ежегодно получаем сотни заявок от желающих выступить. И в этом году очень много пришлось отсеить (не потому, что темы были плохие, а потому что мы ограничены во времени и всех бы не удалось включить).

  • Отбирали самые горячие и актуальные темы.

  • Чтобы раскрыть отдельные темы, сами приглашали компании с уникальным опытом.

  • Совместно с модераторами сформировали идеальную программу. И это оценили наши участники!

  • Финальное решение всегда за программным комитетом — это наш принцип.

Да, некоторые секции в этом году собирались в последний момент. Но только потому, что мы до последнего искали для вас самые свежие кейсы и актуальную аналитику. Судя по отзывам — получилось!

Сообщение из чата участников конференции

Сообщение из чата участников конференции

Сообщение из чата участников конференции

Сообщение из чата участников конференции

Не всё шло идеально — некоторые проблемы приходилось решать буквально на коленях.

Отдел
маркетинга «Ашманов и партнеры» решает срочные вопросики

К счастью, эти моменты остались незамеченными для большинства гостей. Лучшее подтверждение — ваши тёплые слова об организации!

Сообщение из чата участников конференции

Сообщение из чата участников конференции

Некоторые секции были настолько популярны, что людям не хватало мест в зале, а в проходе выстраивалась толпа. Что ж, это повод для анализа и улучшения на будущий год.

Особенно приятно, что более 85% участников остались с нами до самого конца второго офлайн-дня. Обычно к финалу залы пустеют, а у нас на секциях по продвижению в Яндексе и SEO-аудитам люди даже просили добавить места — потому что желающих было больше, чем мог вместить зал!

А что было в кадре

Лучшая иллюстрация того, что происходило на Optimization, — фотографии!

Фото из чата участников конференции

Секция «SEO-аудит как задача и как продукт»

Фото из чата участников конференции

Модератор и спикеры секции «Продвижение в Google: в России и за рубежом»

Фото из чата участников конференции

На мастер-майндах

Михаил Сливинский (Яндекс) и Павел Никулин (Centerex). Круглый стол

Игорь Ашманов («Ашманов и партнеры»). Круглый стол

Зал на Круглом столе

Модератор и спикеры секции «Альтернативные площадки»

Фото из чата участников конференции

Зал в секции «ИИ в поиске: куда движется выдача и зачем это бизнесу»

Что дальше?

У нас впереди еще много интересных постов с инсайтами из выступлений докладчиков и море фотографий, которыми мы будем делиться в наших каналах. А дальше… грандиозные планы. В следующем году Optimization отметит свое 25-летие. Четверть рынка оставаться главным событием года — это очень высокая планка.

В этом году обновили программу и расширили ее маркетинговыми секциями и докладами. В следующем году мы продолжим двигаться в этом направлении, так как SEO неразрывно связано с другими направлениями и digital-инструментами. Но ключевыми темами по-прежнему останутся SEOшные харды.

Чтобы не пропустить все важные новости о предстоящей 25-й SEO-конференции Optimization, подписывайтесь на чат участников конференции.

Вам понравится

Admin24 – Service Desk
21.11.2025
TWIGA CG
13.11.2025