14.11.2024, 13:00

Рекламно-коммуникационный рынок-2024: кадров нет, зарплаты растут, юниоры дорожают, должности множатся

Общее количество должностей на рекламно-коммуникационном рынке увеличилось на четверть (27%). Растет не только число позиций, но и заработные платы, особенно на junior-должностях. Это показала десятая волна исследования среднемесячных доходов сотрудников отрасли, проведенного аналитическим центром АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП.

Исследование проводится ежегодно с целью сформировать максимально объективную и достоверную оценку среднемесячного дохода и функционала по каждой должности в семи сегментах рекламной отрасли: Creative, Digital Creative, Media, Digital Media, Marketing Services, PR, Back Office.

За последние четыре года отрасль и рынок рекламных агентств пережили несколько трансформационных периодов, в результате которых компании перестраивали структуру, продуктовую линейку, позиционирование, пайплайны и прочее. Безусловно, эти изменения затронули и работу с сотрудниками».

Марина Макридина
Управляющий партнер по HR Agenda media group

Рекламно-коммуникационный рынок трансформируется под потребителя: меняются подходы к клиенту с целью предоставления ему более точных целевых показателей. Увеличение должностей говорит о желании агентств и клиентов выявлять и реализовывать отдельные задачи с максимальной эффективностью.

Результаты исследования в этом году наглядно иллюстрируют тенденцию к всестороннему переходу от «рынка работодателя» к «рынку соискателя». Общий рост зарплат, ощутимая индексация доходов младших специалистов, появление новых выделенных функций, расширение компенсационного пакета — всё это свидетельствует о высокой конкуренции за кадры и заинтересованности компаний в удержании ценных сотрудников».

Кирилл Диденок
Гендиректор коммуникационного агентства Didenok Team
  • Сегмент Digital Media продолжил демонстрировать стабильный рост — количество должностей в 2024 году увеличилось до 159. Появились две новые вертикали — R/T (Retail & Trade) и CS (Client Service). Другие категории работ также расширились: добавилось 37 новых специальностей.

  • Количество должностей в сегменте Media увеличилось незначительно — до 124. Добавилось 5 новых позиций в группах работ R/A (Econometricians), S (Sponsorship) и NB (New Business).  

  • Заметно расширилась категория Digital Creative — на 18 должностей. Новые специальности появились в вертикалях CS (Client Service), SP (Strategic Planning), CW (Creative Work) и PM (Project Management).

  • Общее число специальностей в сегменте Creative составило 73, при этом 19 из них — новые. Изменений в уровне позиций не произошло. 

  • В 2024 году в категорию Marketing Services вошло 12 новых должностей. Они расширили группы работ CS (Client Service), CW (Creative Work), P (Production), SP (Strategic Planning), PM (Project Management) и EM (Event Management).

  • Сегмент Back Office показал наибольшую динамику из всех категорий в 2024 году. В группу была включена 81 новая позиция. Общее количество должностей достигло 195.

  • В 2024 году в сегмент PR были добавлены две вертикали — SP (Strategic Planning) и PM (Project Management). По сравнению с предыдущими периодами сегмент продемонстрировал весомый рост — общее количество позиций увеличилось с 25 до 44.

Мы находимся в состоянии кризиса дефицита креативности. Агентства будут усиливать свои HR-бренды для более легкого доступа к профессиональным креативщикам. Акценты на ценности и культуру агентств, бонусные программы и систему нематериальной мотивации могут стать главными векторами развития компаний, особенно на фоне конкуренции со стороны крупных холдингов-экосистем».

Сергей Поляков
Гендиректор «ТутковБудков»
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
27.11.2025
Редакция ADPASS
21.11.2025