ADPASS рекомендует материал к прочтению
PR Perfect
01.12.2023, 18:05

Исследование PR Perfect: Почти половина PR-специалистов считают алкоголь инструментом налаживания отношений

В преддверии новогодних праздников и корпоративов коммуникационное агентство PR Perfect провело исследование, чтобы узнать, как PR-специалисты относятся к алкоголю.

В опросе приняли участие более 120 специалистов коммуникационной сферы от 18 до 59 лет. В основном это были представители двух поколений: миллениалов (от 21 до 38 лет) и поколения X (от 39 до 59 лет). Почти половина (49%) опрошенных пиарщиков согласились с утверждением, что алкоголь является хорошим инструментом налаживания отношений и нетворкинга. Цифра не сильно различается по возрастным группам, однако представители молодежи все же реже соглашались с этим утверждением (46,5%), чем более опытные коллеги (55%).

В вопросе того, способен ли алкоголь снять стресс, позиции опрошенных разделились. 47% из них назвали спиртное хорошим антистрессом, а 45% — категорически с этим не согласились. Сомневающимися остались 8%. Негативную позицию по поводу антистрессовых качеств алкоголя поколение Х занимало чаще (58%), чем поколение миллениалов (41%).

Большинство респондентов (84%) не считают проблемой присутствие алкоголя на многих мероприятиях в PR-индустрии. В то же время, единодушны в такой оценке были только опрошенные в возрастной группе от 39 до 59 лет. 22% опрошенных представителей поколения миллениалов считают это проблемой.

При этом 69% опрошенных употребляют алкоголь несколько раз в месяц, из них 29% — раз в неделю и чаще. Пьют только по праздникам 18%, а совсем не пьют — 13%. При этом среди миллениалов раз в неделю и чаще употребляют алкоголь только 23% опрошенных, а среди поколения X в такой частоте употребления признались 42%.

Что касается вкусовых предпочтений, в основном (58%) пиарщики выбирают вино и шампанское. Крепкие напитки предпочитают 16% респондентов. Наименее популярным оказалось пиво, его чаще всего выбирают 12% опрошенных.

Алкоголь, как и сигареты, — опасный, вредный, но эффективный социальный инструмент. Когда я работал в редакции, я хотел специально начать курить, чтобы ходить с журналистами — все важное обсуждалось в курилке. Курить мне не понравилось, а вот выпить после трудового дня с коллегой оказалось приятным инструментом наладить связь, продумать интересный сюжет и просто весело провести время. Важно помнить, что алкоголь — не единственный шанс наладить связь. Можно, например, заниматься спортом — это еще лучший социальный клей!

Иван Дробышев
Основатель Grechka Media

Алкоголь — это моветон. Общаться с пьяными коллегами неприятно. Многие не знают меры, поэтому ивент может превратиться в попойку, что негативно сказывается на репутации как участников, так и организаторов.

Константин Лобанов
бренд-директор Wemakefab

В исследовании нам удалось охватить специалистов и руководителей коммуникационной сферы, работающих в разных форматах. Так, “инхаус” (внутри компаний-потребителей PR-услуг) работают 41% респондентов, 38% — в агентствах и 21% — на фрилансе. Кстати, тот факт, что из всей выборки каждый пятый — фрилансер, косвенно подчеркивает тенденцию последних лет: все больше специалистов в коммуникационной сфере предпочитают работать на себя.

Кристина Петрова
Основатель коммуникационного агентства PR Perfect

Вам понравится

SalesAI
21.02.2024
Бюро Невозможного
30.01.2024
Коммуникационное агентство LAMPA
26.01.2024