Исследование LAMPA × Работа.ру: каждый десятый россиянин привык быть лидером в команде
Лидер или исполнитель: как россияне делят роли в коллективе?
Согласно результатам опроса, 59% россиян умеют работать в команде и общаются со всеми коллегами на равных. Меньше сотрудников (13%) привыкли быть только исполнителями. Столько же респондентов (13%) рассказали, что им комфортнее ни с кем не общаться и решать все самостоятельно. А вот каждый десятый (10%) отметил, что в коллективе он всегда занимает позицию лидера. При этом, не умеют решать задачи в команде всего 4% опрошенных — однако очень хотели бы этому научиться.
«Я вас услышал»: стоит ли учитывать мнение коллег?
Часто другая точка зрения по рабочему вопросу просто необходима, но иногда она не резонирует с виденьем сотрудника или принципиально не подходит. Исследование показало, что большинство россиян (54%) все-таки склонны прислушиваться к мнению коллег. Чуть меньше респондентов (35%) делают это, если уважают партнера по работе и считают его отличным специалистом.
Авторитет равен профессионализму для 4% респондентов — они предпочитают учитывать только мнение начальника. Ни с кем не считаться привыкли 3% опрошенных — в важных вопросах они рассчитывают только на себя. А 1% участников исследования отметили, что их коллеги не компетентны для того, чтобы их советы были приняты.
Отстаивают ли россияне свою точку зрения в спорах с коллегами?
Исследование показало позитивные результаты: большинство россиян (53%) очень редко не сходятся во мнениях с коллегами по цеху, у 31% это случается лишь время от времени. Без оживленных дискуссий обходятся 13% опрошенных и всего 1% участников исследования поделились, что у них постоянно возникают споры с коллегами.
Как себя вести, если разногласия неизбежны? Согласно результатам опроса, 63% россиян во время спора с коллегами стараются выслушать обе стороны. 30% анализируют все доводы и только позже дают обратную связь, а 25% — ссылаются на авторитетное мнение в вопросе. 15% предпочитают до конца отстаивать свою точку зрения, столько же сотрудников раздражаются и повышают голос.
8% опрошенных поделились, что при споре могут демонстративно уйти, если понимают, что он бессмысленен. 5% «выпадают из реальности» — не могут нормально мыслить и начинают тревожиться, а вот 2% участников исследования раздражаются и переходят на личности.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Комитет по развитию малого и среднего бизнеса Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) выпустил Casebook МСБ 2025. В него включены кейсы, демонстрирующие успешное применение предпринимателями digital-решений для различных задач – от повышения эффективности до управления репутацией локальных брендов.
Сегодня любой бизнес сталкивается с колоссальными массивами данных. Мы собираем информацию из множества источников: веб-аналитика, каналы продвижения, рекламные системы, CRM-система и другая информация. Из-за постоянного роста каналов взаимодействия с аудиторией воронка становится сложнее и требует персонализации. В этот момент стандартные инструменты и готовые решения перестают работать. Система аналитики требует учета кастомных настроек CRM-системы компании, структура отдела продаж и финансового департамента, а также построения отчетности по различным ролям в компании.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана