20.04.2023, 10:14

Ищите во всех отдалениях «Почты России»: Ozon уходит от Москвы и Wildberries подальше

Ozon думает, что нашел способ обойти главного конкурента Wildberries, а заодно увеличить свое присутствие в отдаленных регионах. Он открывает в отделениях «Почты России» первые 600 пунктов выдачи заказов. К концу года почта готова принять в своих отделениях хоть 22,5 тыс. точек ПВЗ. Но Ozon сначала хочет убедиться в рентабельности пилотных.

По данным Data Insight, во втором полугодии 2022 года на продажи маркетплейсов впервые пришлось больше половины всей российской интернет-торговли. Объем российского рынка e-commerce в 2022 году вырос на 38% к прошлому году, до 5,7 трлн руб.

Почта уже сотрудничает с маркетплейсом: выдает заказы от зарубежных продавцов Ozon Global и помогает ему с логистикой в отдаленных районах страны. Новая партнерская сеть охватит 600 отделений «Почты России» в 50 регионах России, рассказал «Коммерсант». Сообщается, что к ней смогут подключиться почтовые отделения с полной рабочей неделей (что удивительно: по воскресеньям почты не работают), функционирующие не менее восьми часов в день.

В «Почте России» изданию сообщили, что к следующему году она может увеличить до 22,5 тыс. число отделений с возможностью выдачи заказов маркетплейса. Ozon не торопит события: масштабировать проект он готов, если пилотные 600 отделений покажут достаточные результаты.

Ozon серьезно отстает от Wildberries по числу пунктов выдачи заказов. У Ozon 18 тыс. ПВЗ против 30 тыс. у конкурента. До 2019 года подходы компаний к развитию сетей различались: Ozon был больше ориентирован на собственные пункты. Затем ритейлер объявил, что сменил стратегию и с 2020-го стал активнее работать с партнерами, развивая франчайзинговую сесть, которая ориентирована на малый бизнес.

В пресс службе Ozon ADPASS сообщили, что сейчас собственные пункты составляют менее 2% сети компании. Если по мере развития проекта Ozon сядет на инфраструктуру «Почты России», то сеть может вырасти до более чем 40 тыс. точек. По идее, ничто не мешает Wildberries сделать то же — разве что небольшие размеры почтовых отделений, не предназначенные для примерки одежды, под продажу которой заточен этот маркетплейс.

Эксперты издания напоминают, что плотность сетей ПВЗ у обоих маркетплейсов в центре России очень высокая. Темпы роста покупки их франшиз здесь заметно снизились со времен пандемии — в прошлом году рост был всего 23%. Сотрудничество с «Почтой России» позволит серьезно расширить географию присутствия и увеличить объемы доставки, не вкладываясь в открытие отдельных ПВЗ в деревнях и селах.

Исполнительный директор «Оборот.ру» Иван Кургузов напомнил, что отделения «Почты России» частично выполняют функции ПВЗ, выдавая посылки. Но для сотрудников отделений с появлением там полноценных ПВЗ функционал может серьезно расшириться — придется оформлять невыкупленные товары или возврат.

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram