ADPASS рекомендует материал к прочтению
You vision
13.10.2023, 12:09

Инструменты брендинга, которые помогут вам выделиться среди конкурентов

В условиях современной жесткой конкуренции иметь качественные продукты и услуги – еще не гарантия успеха. Сегодня поговорим о новых технологичных инструментах, которые помогают укрепить позиции бренда и завоевать лидерство на рынке.

Что есть брендинг?

Брендинг – это процесс создания и поддержания уникальной идентичности и имиджа, с помощью которого компания устанавливает эмоциональную связь с потребителями.  

Базовые инструменты, которые должны быть у всех

Мы надеемся, что про логотип и брендбук знают все, это база.

  • логотип

Хороший логотип и его цвета говорят за вас даже без названия бренда. Например, галочка “зеленого банка” или “яблоко” у одного там компьютерного гиганта)  

Примеры узнаваемых логотипов российских компаний. Источник изображения 1gai.ru

  • брендбук, упаковка

Например, Coca-Cola уже много лет создает узнаваемую упаковку, которая стала своего рода символом.А что делать тем, кто продает не товары, а услуги? Заняться своим сайтом и единым оформлением, как минимум.

  • корпоративный стиль

И это не про единую форму сотрудников, это особый стиль общения, сервиса, и пользовательского экспириенса, который получит клиент при взаимодействии с брендом.  

Пример корпоративного стиля. Команда Ferrari на гонках Формула 1, один стиль, одна идея

  • участие в мероприятиях, спонсорство

Взаимодействие с публикой и трансляция своей активной позиции – это классика бренд-менеджмента. Компания Red Bull успешно использует спонсорство экстремальных видов спорта для продвижения своего бренда.  

Red Bull – легендарные ралли на тарантасах

Современные инструменты брендинга

  • Контент маркетинг

Создание и распространение интересного и полезного контента помогает установить с потребителями эмоциональную связь.  

Блог компании с полезными советами, развлекательным и познавательным контентом работает на вас. Даже если прямо сейчас у вас ничего не покупают, при вопросе: “А кто эксперт в данной сфере?”, – люди посоветуют именно вашу компанию.

  • Социальные сети

Это тот же контент-маркетинг, только еще ближе к потребителю.

Активное присутствие компании в соцсетях позволяет получить обратную связь и узнать о предпочтениях и нуждах клиентов. Делиться новостями, проводить конкурсы и акции – это прямо мастхэв.

Станьте источником вдохновения для ваших клиентов, заботьтесь о них, любите их, смешите их, переживайте сложные и радостные события вместе с ними, и они ответят вам высокой лояльностью.  

Например, по данным исследования компании Nielsen, 84% потребителей доверяют рекомендациям отзывов в интернете, и 70% респондентов считают, что онлайн реклама бренда влияет на их покупные решения.

  • Инфлюэнсеры

Отличный инструмент! У блогеров большая аудитория, на мнение и поведение которой они влияют.

  • Сетевой маркетинг

Создавайте сообщества единомышленников, объединяйте ваших настоящих и будущих клиентов, формируйте свой собственный клуб фанатов, пока это не сделал кто-нибудь за вас. Например, компания Tesla сумела создать мощную сеть сторонников, что привело к их лидерству на рынке электромобилей.  

Участники Moscow Tesla Club

  • Цифровые технологии

Виртуальная и дополненная реальность, ИИ, интерактивные сайты и приложения – все это можно использовать для создания незабываемого опыта для потребителей. Например, мобильное приложение IKEA помогает пользователям виртуально разместить предметы мебели в своем доме, а приложение компании GrandRims позволяет в реальном времени “примерить” на свое авто новые кованые диски.

  • Реклама бренда

О важности брендинг-рекламы я писал в материале Брендинг реклама — инвестиция в будущее компании

  Рекламная кампания бренда должна быть органично вписана в стратегию брендинга и отражать его ценности и миссию.

Например, компания Nike, известная своими рекламными кампаниями, ставят акцент на спорт, достижение целей и вдохновение. Самая известная из них – «Just do it». Этот слоган теперь ассоциируют именно с Nike. Реклама бренда не только воздействует на потребителя, но и помогает укрепить и расширить базу клиентов.  

Мотивационная реклама Nike. Just do it.
  • Уникальная история

Клиенты больше доверяют брендам, которые не стесняются рассказывать свою историю, транслируют понятные ценности, которым они следуют. Например, производитель обуви TOMS объявила о своем социальном предназначении – за каждую проданную пару обуви они передают пару обуви нуждающимся детям, страдающим заболеваниями ног.  

Выводы

Для большей эффективности рекомендуем использовать вышеперечисленные инструменты в комплексе. Не бойтесь экспериментировать и искать новые способы привлечения и удержания клиентов. В конечном итоге, успешный брендинг – комбинация творческого подхода и стратегического мышления.

Больше интересных материалов на нашем сайте

Как освоить
карьеру будущего?