За большими привлекательными цифрами и процентами часто стоят мелкие коварные буквы. Где-то в самом низу документа. Британская финансовая компания Capital One UK уверяет, что она таким не занимается, а ее услуги прозрачней некуда. Чтобы доказать кристальную чистоту своих отношений с клиентами, она запустила в дом к одному из них грязного барсука-террориста.
ИИ-президент, Ганнибал Лектер, дети-переводчики и неравнодушные болельщики: лучшие маркетинговые кампании года от The Drum и Kantar
Британское издание The Drum вместе с консалтинговой компанией Kantar объявили победителей своей премии на лучшие маркетинговые кампании в Северной Америке и по региону EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка). Делимся самыми яркими кампаниями.
Ган-при: болельщики и переводчики
В европейско-ближневосточном регионе гран-при взяла кампания английского футбольного клуба «Норвич», посвященная Всемирному Дню психического здоровья. В ролике, который за несколько дней набрал более 50 млн просмотров, клуб говорит о важности искреннего проявления своих эмоций и необходимости быть внимательным к чувствам тех, кто тебя окружает.
Его герои — два футбольных болельщика, наблюдающие за игрой любимой команды в течение многих лет. К концу ролика место одного из них оказывается пустующим, а его друг вешает на спинку кресла шарф товарища.
В Северной Америке гран-при завоевала другая трогательная история. U.S. Bank создал чат-бот для мгновенного перевода с испанского на английский и снял фильм «Переводчики», о том, как много работают и мало зарабатывают 11 миллионов детей-переводчиков в стране, где только 23% испаноязычных иммигрантов свободно владеют английским.
Награда жюри: искусственный президент и женщина в розовом
В регионе EMEA жюри отметило специальной наградой кампанию ИИ-разработчика Twise, который произвел на свет Хоуп Соньи (Hope – с английского «надежда», Sogni – «мечты» на итальянском) — женщину-кандидата в президенты ФИФА. Соньи хотела бы стать 10-м президентом ФИФА и первой женщиной на этом посту. ИИ-кандидат в президенты ФИФА запустил свою предвыборную программу, одним из основных пунктов которой стала борьба с женоненавистничеством.
В США жюри предсказуемо отдало приз кампании по продвижению фильма и кукол «Барби».
Лучший креатив: мой аутизм и Ганнибал Лектер
Европейское жюри наградило «золотом» кампанию Vanish и британского агентства «Я, мой аутизм и снова я». Вместе с благотворительным фондом Ambitious about Autism производитель средств для стирки выпустил рекламный ролик о привычной одежде и об эмоциональном комфорте, который она обеспечивает людям с аутизмом, и о том, что с Vanish эта одежда прослужит дольше.
В Северной Америке победителем стала активация STōK Cold Brew Coffee и Harvest Creative. Кофе неожиданно стало спонсором валлийского футбольного клуба «Рексем», которым владеет Райан Рейнольдс. А пить этот напиток зрителей призывал сам Ганнибал Лектер.
Продвинутый ИИ: лучшая подруга красоты
В Европе «золото» в категории искусственного интеллекта досталось неизбранному президенту ФИФА Хоуп Соньи. В североамериканском регионе приз получил производитель косметики NYX Professional Makeup, который спрограммировал ИИ-помощницу по подбору макияжа и созданию собственного неповторимого стиля NYX Beauty Bestie. В нее были заложены сотни шаблонов от визажистов NYX, помимо ИИ она обогащена инструментами дополненной реальности, которые позволяют примерять макияж на смартфоне.
Эффективность: карамельные слюни
Высшая награда за эффективность от Kantar в EMEA не нашла достойного обладателя, а в США за эффективность «досталось» кондитерской Reese’s. Она добавила в «стаканчики» с арахисовым маслом слой карамели и решила сообщить об этом во время Суперкубка по американскому футболу. Ролик получился забавным, а Reese’s увеличила продажи на 20%.
Вам понравится
Хельсинки, столица Финляндии — самый большой город в стране. И самый грязный. Город постоянно борется с проблемой мусора, который влияет как на эстетику, так и на экологию и здоровье местных жителей и гостей. Уборка мусора ежегодно обходится городской казне во многие миллионы евро. Но люди продолжают мусорить, не понимая, что деньги на уборку берутся из налогов, которые они платят. Чтобы привлечь внимание к проблеме, а заодно сэкономить на уборке, власти города позвали на помощь чаек и сняли об этом рекламный ролик.
Продавцы подержанных автомобилей, производители косметики и страховщики хорошо подготовились к мировой премьере «Битлджус Битлджус» — сиквела культового комедийного хоррора 80-х режиссера Тима Бертона. Герои ролика компании CarMax попадают в адский автосалон «BeetleMax». В видео от Secret Deodorant расчлененная красотка напоминает о пользе дезодоранта и рекламирует средство «Whole Body» (целое тело). Страховые агенты компании Progressive изгоняют нечистую силу из подвала застрахованного дома, в котором разворачивалось действие первой части «Битлджуса». ADPASS собрал подборку свежей загробной рекламы.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы