10.01.2025, 14:00

ИИ экономит время и раздувает бюджеты маркетологов

Использование искусственного интеллекта в производстве рекламы экономит время маркетологов в среднем почти на два часа в неделю. При этом маркетологам удается уговорить руководство, используя эффективность новых технологий как аргумент, увеличить бюджеты на производство — на 21% чаще, выяснили аналитики компании Adobe.

Разработчик графических программ узнал у 348 маркетологов американских компаний-клиентов Adobe об их практиках применения искусственного интеллекта в 2024 году.

Общие бюджеты на маркетинг в прошлом году увеличились у 38% опрошенных директоров и специалистов по маркетингу, у 35% остались неизменными, 28% компаний снизили маркетинговые расходы. При этом у 62% компаний увеличились объемы производства рекламы, не изменились у 28% и уменьшились лишь у 10%.

Аналитики Adobe связывают рост производства рекламного контента с внедрением инструментов искусственного интеллекта в процессы создания идей, брифов для агентств, производства рекламы, ее размещения и мониторинга. 63% опрошенных Adobe маркетологов сейчас используют такие инструменты.

Главным преимуществом использования ИИ маркетологи назвали экономию времени на рутинные процессы. В среднем искусственный интеллект освобождает около двух часов (114 минут) еженедельно для маркетологов и рекламистов. В год — 98 часов (чуть больше 4-х дней).

Больше всего времени респонденты опроса тратят на продакшен — 135 минут в неделю. Именно эти трудозатраты у искусственного интеллекта получается сократить лучше всего — на 37 минут в неделю, 159 минут в месяц и 32 часа в год.

На втором месте по сокращению человеко-часов — создание креативных идей. Их ИИ придумывает на 24 минуты быстрее в месяц, 103 минуты в неделю и 21 час в год.

В конкретных суммах экономия человеко-часов выражается не так значительно — по $3,5 тыс. на каждого сотрудника маркетинговой команды в год, рассчитали в Adobe.

Однако использование в аргументации ИИ-инструментов как эффективного рекламного средства может увеличить бюджеты, которые компании выделяют на маркетинг. У маркетологов, которые используют искусственный интеллект, на 21% чаще получается убедить свое руководство увеличить бюджеты на производство рекламы, чем у тех, кто не пользуется ИИ.

Искусственный интеллект экономит не только время, но и рабочую силу. 25% маркетологов, участвовавших в исследовании, сократили штат сотрудников в прошлом году. В условиях сокращения штата 63% из них внедрили искусственный интеллект в свои рабочие процессы.

По мнению маркетологов, интеграция генеративного ИИ в рабочие процессы также повышает качество рекламы (об этом заявили 61% респондентов) и помогает сотрудникам лучше сочетать встраивать баланс между работой и личной жизнью (49%).

Большинство респондентов заявляет, что освободившееся благодаря ИИ время они тратят на улучшение баланса между работой и личной жизнью. Об этом сообщили 54% маркетологов-зумеров, 51% миллениалов и 55% бэби-бумеров. Представители поколения X предпочитают перераспределять время в пользу стратегического планирования (49%).

Маркетологи, которые еще не внедрили искусственный интеллект в производство, говорят, что они использовали бы дополнительное время для повышения качества своей работы (49%) и приобретения новых навыков (43%).

Большая часть (56%) опрошенных прошла обучение навыкам работы с искусственным интеллектом. В крупных компаниях этот процент выше — 75%. 42% респондентов после обучения передали свой опыт работы с ИИ коллегам.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
19.11.2025
Редакция ADPASS
17.11.2025
За длинным бонусом: 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки

Большинство американцев готовы делиться персональными данными ради скидок и бонусов, хотя почти все переживают из-за возможных утечек и до конца не понимают, как ритейлеры распоряжаются собранной информацией. Многие из них всё чаще оказываются в ситуации, когда желание сэкономить конкурирует с тревогой за сохранность персональных данных. По данным опроса компании Incogni, 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки или бонуса. При этом 95% переживают из-за риска утечек, а почти каждый четвертый уже сталкивался с подобными инцидентами. Чаще всего респонденты без колебаний делятся номером телефона и домашним адресом — так ответили по 60% участников исследования. Про свою сексуальную активность в обмен на скидку готовы рассказать лишь 4% опрошенных.

Редакция ADPASS
06.11.2025