04.05.2023, 08:52

«Игроник» ушел из наружной рекламы: Russ Outdoor выкупил его подмосковную сеть

Группа Russ Outdoor выкупила рекламные конструкции оператора «Игроник», которому принадлежало более 200 рекламоносителей в Подмосковье. Для Russ Outdoor это вторая за последние месяцы сделка по покупке активов в Московской области: в начале года группа приобрела около 500 конструкций компании North Star Media. По мнению участников рынка, самым ценным активом в сети «Игроника» был десяток крупноформатных цифровых рекламоносителей, которые могли стоить 150-200 млн рублей в зависимости от сроков действия договоров и разрешений на их установку и эксплуатацию.

По данным «СПАРК-Интерфакс», 20 апреля головная структура Russ Outdoor ООО «Стинн» стало владельцем 100% долей компании ООО «Светотехническая компания» (ООО «СК»), ранее входившей в ГК «Игроник» (до середины 2021 года ООО принадлежало Никите Пипко, затем — Оксане Гришиной). На ООО «СК» зарегистрирован домен основного сайта группы https://igronik.ru/, компания также является лицензиатом двух товарных знаков «Игроника». Часть рекламоносителей находится в залоге у Промсвязьбанка.

В пресс-службе Russ Outdoor подтвердили, что сделка состоялась. Основатель «Игроника» Никита Пипко заявил ADPASS, что группа продала Russ Outdoor только сеть конструкций оператора наружной рекламы «Игроник Аутдор», при этом право пользования брендом и товарный знак остались за группой «Игроник».

Основной мотив сделки очень простой — мы концентрируемся на корпоративном медиакоммуникационном бизнесе, управление собственным инвентарем в наружной рекламе сегодня не в наших оперативных планах», — отметил Никита Пипко.

В 2022 году выручка ООО «СК» составила 3,53 млрд рублей, чистая прибыль — 427 млн рублей. По мнению директора группы «РИМ» Ильи Фомина, выручка подмосковной сети рекламных конструкций «Игроника» вряд ли превышает 200 млн рублей, основной же доход компании приносили не продажи рекламы на собственной сети, а доходы от медиабаинговых операций — закупки размещения на конструкциях других операторов.

Сумму сделки стороны не раскрыли. Опрошенные ADPASS участники рынка разошлись в оценках. Управляющий партнер «Восток-Медиа» Алексей Митрюшин отказался оценивать возможную стоимость активов «Игроника». При этом, по его мнению, стоимость сделки может быть «весьма значима, ведь ценность активов и перспективность бизнеса наружной рекламы в Подмосковье очевидна», несмотря на то, что «регион довольно непростой, учитывая его масштабы, логистику и высокую конкурентность».

По словам Ильи Фомина, стоимость активов оператора наружной рекламе сильно зависит от сроков действия договоров и разрешений на установку и эксплуатацию конструкций. Он считает, что наиболее ценным активом сети «Игроника» был десяток цифровых конструкций, которые можно оценить в 150-200 млн рублей в зависимости от сроков действия договоров.

По данным мониторинга Admetrix, в марте 2023 года у «Игроника» было 232 конструкции (456 сторон, 982 поверхности), в том числе 10 цифровых конструкций. Ранее компания сообщала, что ее рекламоносители сосредоточены на западе Московской области. Сеть «Игроника» состоит из десятка различных типов рекламоносителей: цифровых и обычных щитов, а также призматронов и скроллеров формата 3×6 метра, цифровых и обычных суперсайтов 15×5 метра, сити-бордов 3,7×2,7 метра, супербордов 4×12 метра, назаборных конструкций и пилонов. Сроки действия договоров и разрешений на установку и эксплуатацию этих конструкций в «Игронике» не уточнили.

Группа Russ Outdoor — крупнейший оператор на рынке наружной рекламы в России. Размещает классическую и цифровую наружную рекламу на улицах городов, в метро и наземном транспорте Москвы, в поездах и на вокзалах РЖД, в бизнес-центрах и аэропортах. По данным рейтинга All-Billboards, занимает более четверти всего российского рынка наружной рекламы. По данным Admetrix, в 2022 году на Russ Outdoor пришлось 39% всех бюджетов цифровой наружной рекламы. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка основной компании ООО «Русс Аутдор» в 2022 году составила 14,07 млрд рублей (рост 30% к 2021 году), чистая прибыль — 820 млн рублей.

В конце прошлого года лидеры российского рынка наружной рекламы практически одновременно и не сговариваясь вышли на рынок Московской области. Группа Russ Outdoor объявила, что взяла в управление рекламоносители группы «Игроник» и приобрела активы группы North Star Media, часть из которых была расположена в Подмосковье — 500 поверхностей, по собственной информации. Компания Gallery сообщила, что начинает продажи цифровых конструкций оператора «Мособлреклама» и расширит свою сеть на 100 цифровых поверхностей.

Третьим в России рынком наружной рекламы после Москвы и Санкт-Петербурга назвали Московскую область в рабочей группе по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). При этом в рабочей группе не предоставили ADPASS оценку этого рынка в денежном выражении. Московский рынок рабочая группа АКАР оценила в 20,1 млрд рублей в 2021 году, а объем петербургского, по данным экспертов северо-западного представительства АКАР, составил 3,61 млрд рублей.

Авторы:
Тимур Бордюг
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится