ADPASS рекомендует материал к прочтению
МИКС Россия
08.02.2024, 11:00

Играй и учись: эффективные методы коммуникации с молодой аудиторией

В условиях стремительного развития молодежи коммуникация с ней становится вызовом, так как компаниям сложно соответствовать постоянным изменениям. Современные решения, такие как использование нейросетей и геймификация, стали ключевыми инструментами в преодолении сложностей, обеспечивая эффективный и привлекательный подход к взаимодействию с молодой аудиторией. Участники конкурса цифровых коммуникаций «МИКС Россия» показали, какие попытки можно предпринять, чтобы рутинные процессы стали интересными через оригинальные бренд-интеграции.

Как повысить эффективность образования в школах? Решение от Яндекса

Год реализации: 2023

Образование сталкивается с вызовами современного мира, требуя инновационных подходов для удержания внимания школьников.

Суть кейса заключается в преодолении недостатков в обучении с помощью нейросетей. Для каждого ребенка школа воспринимается по-своему, и успех в обучении зависит от множества аспектов. Попытки разобраться самостоятельно в непонятных темах может быть серьезным барьером, который не все могут преодолеть.

Команда Яндекс использовала YandexGPT для облегчения образовательного процесса. Разработка тетрадей с чит-промтами (запросами для ИИ) стала инструментом, облегчающим учёбу и повышающим её эффективность. Для проверки действенности промтов и минимизации рисков некорректных ответов нейросети провелось около 600 тестов.

Мы работали с школьными психологами, преподавателями и другими экспертами, которые помогли нам разобраться в детских барьерах и мотивациях. На основе этого мы разработали методологию составления промтов.

Константин Пудан
Копирайтер студии 7.47

Как выбирались и формировались промты для тетрадей?

Как выбирались и формировались промты для тетрадей? Команда студии 7.47 считает, что очень важно не скрывать нейросети от детей, а наоборот учить правильно ими пользоваться. Молодое поколение быстрее всего адаптируется к новым технологиям, а значит важно сразу же показать полезные возможности искусственного интеллекта. Школьная программа довольно базовая, и нейросеть хорошо знакома с ней. Все, что нужно сделать — это научить детей эффективно использовать эту технологию, научить формулировать запросы так, чтобы получить полезную информацию в удобном и понятном формате.

Поэтому разработка промтов для YandexGPT основана на трех главных принципах:

  • Система. Все возможные ситуации, в которых нейросеть была бы полезна, разделили на 5 категорий: изучение новой темы, понимание сложных концепций, повышение эффективности учебы, проверка знаний и мотивационная поддержка.

  • Разнообразие. Промты разработаны так, чтобы показать детям разные способы формулировки запроса. В одной категории нет двух идентичных по форме промтов.

  • Кастомизация. Чтобы тетради могли использовать школьники любого возраста, в каждый промт можно добавлять индивидуальные вводные, сохраняя при этом общую структуру. Таким образом, промты стали «конструктором», подходящим для любого предмета и возраста.

Нейросети могут пересказать сложную тему простыми словами или ответить на вопросы, которые не были заданы в классе. Но есть один нюанс — чтобы нейросети действительно приносили пользу, необходимо научиться правильно формулировать запросы. Это называется промтинженерингом, и, конечно же, детей этому не учат.

Константин Пудан
Копирайтер студии 7.47

Команда разработчиков кейса осознает тот факт, что в мире нейросетей все меняется и развивается очень быстро. Составленные промты могут перестать работать так же хорошо в других версиях модели после обновлений. Это может произойти через месяц или год. В таком случае, разработчикам придется либо подумать над тем, как адаптировать тетради под новые механики, либо просто придумать какой-то новый формат. Поэтому вполне возможно, что у проекта будет логичное продолжение.

Формирование лояльности бренда через гейминг. Решение от ГК «Родная речь»

Год реализации: 2023

Как объяснить молодому поколению важность грамотного использования интернета и все фишки мобильной связи? Геймификация в помощь!

Кейс представляет собой эксперимент в области геймификации, направленный на продвижение ключевого продукта билайна. Команда специалистов ГК «Родная речь» посчитала платформу Roblox самым оптимальным вариантом для реализации проекта. Одним из челленджей проекта стало создание игрового мира, который бы показывал, как работает тариф Up от билайна. На этой основе было разработано 10 игр, каждая из которых рассказывала пользователю об одной из особенностей тарифа.

 Руководитель департамента по медиапланированию и социальным медиа билайн Яна Чупина рассказывает, что в категории телеком-брендов лояльность в большой степени драйверится продуктовой составляющей. При этом игровые механики прекрасно работают на вовлечение аудитории в коммуникацию и обучению продуктовым фичам. В «Биленде» нам успешно удалось выполнить обе эти задачи.

Гейминг — одна из тех сред, где легко устроить ненавязчивое знакомство нашей целевой аудитории с продуктом. Почему именно Roblox? Эту игровую платформу посещает ежедневно около 2 млн человек, 70% из которых — дети и подростки до 17 лет. И благодаря тому, что мы создали не единичную интеграцию в чей-то чужой мир на платформе, а разработали свой мир с 10 играми, валютой и шоурумом, подростки проводили с брендом в среднем по 7 минут непрерывного времени. Уникальная площадка по уровню контакта!

Ксения Тодорович 
Диджитал копирайтер ГК «Родная речь»

По словам Ксении, акцент был сделан на позитивное отношение к билайну через игровые механики с маскотами бренда — апперами, символизирующими тариф Up.

Маскоты бренда (апперы) в свою очередь помогают выделиться из клаттера и сохранять преемственность коммуникаций. Также они помогают повысить узнаваемость коммуникации среди разной аудитории. В контексте Roblox они органично вписались в среду метавселенной и стали классным мостиком между массовой коммуникацией и «Билендом»

Яна Чупина
Руководитель департамента по медиапланированию и социальным медиа билайн

Игра — это всегда нативное погружение, поэтому пользователями она не считывается как прямая реклама. А еще, это прекрасный инструмент, если у вас сложный продукт, и вам хочется погрузить аудиторию во все его аспекты. В то время, как в ролике мы успеваем донести только одно сообщение, в игру можно заложить больше смыслов.

Ксения Тодорович 
Диджитал копирайтер ГК «Родная речь»

На примере двух креативных проектов демонстрируется свежий взгляд на эффективное слияние образования и технологий.

Команда ГК «Родная речь» выявила сильные и слабые стороны геймификации как рекламного инструмента. К преимуществам относится мощное вовлечение пользователей. Геймерский мир очень гибкий, есть множество видов игр под разные запросы. Нужно выбрать правильную форму, которая будет подходить целевой аудитории проекта, чтобы сделать стоящий креатив. Однако, главным недостатком является ограниченность охватов. Поэтому необходимо использовать несколько каналов, чтобы оптимизировать стоимость контакта.

Масштабы рекламной индустрии настолько велики, что агентства совместно с брендами придумывают, как можно больше способов продвижения продуктов на рынке. Объединение образования и современных технологий открывает новые перспективы для эффективной коммуникации с молодой аудиторией: в долгосрочной перспективе поможет вырастить новых лояльных клиентов и потребителей.

Вам понравится

МИКС Россия
19.02.2024
Бизнес-школа БИЗНЕС ИНСАЙТ
30.01.2024
Иностудио
26.01.2024