Тендеры на рекламное обслуживание честнее не становятся. В 2023 году доля недобросовестных торгов выросла до 24% от общего количества проводимых в России против 21% годом ранее. Такие результаты получил аналитический центр Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в ходе очередной волны специализированного исследования. Но есть и хорошие новости: годовой ущерб от участия в нечестных торгах снижается. В 2022 году 35% респондентов оценили его в 5-10 млн рублей, а в 2023-м больше всего опрошенных (38%) сказали, что их потери были в диапазоне 0-5 млн рублей.
IAB Russia Talks: дискуссия Тинькофф+Go Mobile
Вышел новый эпизод IAB Talks, в котором эксперты из Тинькофф Банка, Go Mobile и Mediascope обсудили уже ставший очевидным кризис в отношениях клиентов и агентств.
Крупные компании стараются наращивать инхаус-команды и минимизировать работу с подрядчиками. Агентства же стараются не потерять клиентов и удержать своих сотрудников.
Получилась честная беседа с основательными взаимными претензиями и искренними попытками найти решения проблем.
Клиентскую сторону представил Игорь Посталенко, руководитель перформанс-менеджеров в Тинькофф Банке, агентскую — Александр Клишев, руководитель отдела закупки трафика агентства Go Mobile, нейтральную — председатель комитета мобильной рекламы IAB Михаил Цуприков.
Главные проблемы, выдвинутые на обсуждение:
- Низкая вовлеченность агентств в бизнес клиентов;
- Невыполнение обещаний/плана/утвержденной стратегии обеими сторонами;
- Некорректная отчетность по проектам;
- Низкий уровень экспертизы агентств;
- Нехватка кадров на рынке;
- Стратегии развития агентских команд;
- Обучение junior-специалистов.
Что больше всего раздражает в работе с digital-агентствами?
Опросили 20+ маркетологов на руководящих позициях в крупных российских и международных брендах, и выяснили топ причин недовольства подрядчиками.
Где учиться маркетологам?⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Опросили 60+ маркетологов — представителей брендов, агентств и продуктов и узнали, какое образование ценится в индустрии больше всего.⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Что больше всего раздражает в работе с digital-агентствами?
Опросили 20+ маркетологов на руководящих позициях в крупных российских и международных брендах, и выяснили топ причин недовольства подрядчиками.
Посмотреть исследованиеГде учиться маркетологам?
Опросили 60+ маркетологов — представителей брендов, агентств и продуктов и узнали, какое образование ценится в индустрии больше всего.
Посмотреть исследованиеУчастники дискуссии не просто обсудили проблемы, но и пообещали выпустить чек-листы для их решения.
Перейдя по этой ссылке, вы найдете чек-лист, посвященный договоренностям между клиентом и агентством.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Какие подсегменты Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) включила в оценку интернет-сервисов по итогам 2023 года; учтена ли реклама на маркетплейсах; вернется ли ассоциация к публикации квартальных оценок с детализацией по обновленным сегментам; действительно ли причиной отказа от старой методики оценки рынка стало нежелание «Национального рекламного альянса» (НРА) предоставлять данные по телерекламе за 2022 год. Участники рынка одобрили новую методику оценки всех сегментов российской рекламной индустрии, руководствуясь которой АКАР подвела итоги 2023 рекламного года, но часть вопросов осталась без ответа. ADPASS расспросил руководителя комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова, что именно в новой системе оценки рынка требует доработки и уточнений.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы