ADPASS рекомендует материал к прочтению
АРИР
15.09.2021, 10:59

IAB Russia пересмотрела объемы рынка интерактивной рекламы за 2020 год в сторону увеличения

Согласно новой оценке экспертов IAB Russia объем рынка интернет-рекламы за 2020 год вырос на 8,7% и составил более 330 млрд рублей, что выше первоначальных показателей на 7,3 млрд рублей. Переоценка итогов года связана с получением новой информации о выручке Google и OZON.

Было

По первоначальной оценке объем рынка интерактивной рекламы по итогам 2020 года показал рост 6,4% и составил 323 млрд рублей с учетом сегментов Digital Audio, Influencer Marketing и Classifieds.

Стало

По новой оценке объем рынка интерактивной рекламы по итогам 2020 года показал рост 8,7% и составил более 330 млрд рублей с учетом сегментов Digital Audio, Influencer Marketing и Classifieds.

Было

Согласно изначальной оценке, объем рынка интерактивной рекламы по итогам 2020 года показал рост 6,4% и составил 323 млрд рублей с учетом сегментов Digital Audio, Influencer Marketing и Classifieds.

Стало

Согласно новой оценке, объем рынка интерактивной рекламы по итогам 2020 года показал рост 8,7% и составил более 330 млрд рублей с учетом сегментов Digital Audio, Influencer Marketing и Classifieds.

Изменения в сегменте Performance

Пересмотр объемов отразились на категории video. По новым данным, в 2020 году сегмент Performance Video показал рост на 78,2% и достиг 16,8 млрд рублей, что на 4,3 млрд рублей больше первоначальной оценки. Объем подсегмента in-stream составил 8,8 млрд рублей, а out-stream — 8 млрд рублей.

Сегмент

Объем

в млрд рублей

Динамика

в %, YoY


Performance

209,7 млрд

+5,8%

Search

104,4

+0,7%

CPX

88,4

+4,1%

Performance Video

16,8

+78,2%

  • in-stream

8,8

+149,4%

  • out-stream

8

+35,6%

Изменения в сегменте Branding

Изменились объемы сегмента Branding Video — на него пришлось 27 млрд рублей, что на 3,1 млрд рублей больше первоначальной оценки. In-stream приблизился к отметке 18,7 млрд рублей, а объем out-stream достиг 8,3 млрд рублей.

Сегмент

Объем

в млрд рублей

Динамика

в %, YoY


Branding

50,9 млрд

+10,2%

Banners

23,9

-12,8%

Branding Video

27

+43,6%

  • in-stream

18,7

+27,2%

  • out-stream

8,3

+102,4%

Причины пересмотра объемов рынка интерактивной рекламы за 2020 год

При осуществлении подсчетов в начале 2021 года эксперты IAB Russia основывались на том, что Google заработал на российском рекламном рынке около 75 млрд рублей. Но уже весной на ресурсе Федеральной налоговой службы были впервые опубликованы отчеты ООО «Гугл» о доходах за 2020 год. Согласно отчетам, выручка компании от рекламы составила около 82 млрд рублей.

Также впервые в этом году данные о своей рекламной выручке начал публиковать OZON. Информация от OZON оказывает существенное влияние на объем рынка, поэтому эксперты IAB Russia считают необходимым учитывать ее при оценке.


«Почему переоценка — это важно? Рынок сильно концентрирован, и значительная его доля приходится на ТОП-игроков: Google, Mail.Ru Group и Яндекс. И получение уточненных данных о выручке одного из них требует корректировки. Таким образом, в результате пересчета отрасль выросла на 7 млрд рублей».

Алексей Беляев

Вице-президент IAB Russia, председатель индустриального комитета по исследованиям IAB Russia


«Переоценка выручки рынка интерактивной рекламы за 2020 год после получения уточненных данных необходима, чтобы в 2021 году видеть динамику изменения сегментов без занижения базы прошлого коронавирусного года, который продемонстрировал турбулентность: шоковое падение во втором квартале и восстановление во втором полугодии с различной динамикой по сегментам».

Борис Омельницкий

Президент IAB Russia

Вам понравится

Редакция ADPASS
27.11.2025
Редакция ADPASS
26.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Отец интернета: веб умирает как рекламная платформа

Тим Бернерс-Ли изобрел веб 35 лет назад, создав язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP, а в 2004 году получил за это рыцарский титул от британской королевы Елизаветы II. Сегодня он уверен: его детище переживает кризис, который ставит под угрозу всю отрасль цифровой рекламы. В беседе с The Verge «отец интернета» описал уже наступающее будущее, в котором новые данные не попадают в открытый веб, ИИ-агенты убивают рекламную модель сайтов, а пользователи кардинально меняют привычки на фоне новой браузерной войны. Для маркетологов это фундаментальный сдвиг: к моменту, когда ИИ-агенты окончательно заменят пользователей на сайтах, цифровая реклама должна успеть перестроиться с таргетирования людей на переговоры с машинами.

Редакция ADPASS
05.11.2025