Компании бигтеха активно внедряют в свои системы интернет-рекламы технологии искусственного интеллекта (ИИ), надеясь увеличить число клиентов и их платежи. Поиск Google на этой неделе начал показывать пользователям, в чьих запросах увидит потенциал для коммерциализации, рекламу товаров в составленных ИИ обзорах. А Microsoft, Meta* и другие крупные цифровые платформы запускают новые способы создавать и покупать рекламу в соцсетях, поисковых системах и чат-ботах. Недостаток прозрачности и контроля пока отпугивает крупных рекламодателей от таких инструментов.
I-XRAY: гарвардские студенты втерли очки Цукербергу. Как работают усовершенствованные Meta Ray-Ban Smart Glasses 2
Программа, разработанная двумя гарвардцами и работающая с умными очками Meta, получила название I-XRAY, что можно перевести как «умный рентген».
I-XRAY работает по следующему алгоритму:
– на первом этапе, используя встроенный в умные очки стандартный функционал Facebook** View, программа в режиме реального времени начинает трансляцию в Instagram**;
– затем I-XRAY отслеживает эту трансляцию и с помощью искусственного интеллекта идентифицирует лицо человека из трансляции и вычленяет его в отдельное изображение;
– потом полученное изображение загружается в общедоступную систему реверсивного распознавания лиц Pimeyes или FaceCheck, где можно получить список сайтов, где это лицо встречается;– далее I-XRAY извлекает эти адреса сайтов и использует большую языковую модель (LLM Data Extraction), чтобы узнать имя человека, его должность и другие личные данные;
– на следующем этапе, используя найденное имя, программа ищет домашний адрес, телефон, электронную почту человека и данные о его родственниках в онлайн-базе FastPeopleSearch.io, которая собирает и обрабатывает данные из соцсетей;
– после этого I-XRAY обращается к сервису Cloaked.com, где по номеру телефон можно узнать часть номера социального страхования (в описании проекта, выложенном на Google Docs, Нгуен и Ардайфио сожалеют, что большинство номеров социального страхования американцев и канадцев уже слиты в сеть хакерами);
– финальный этап — вывод собранной информации на дисплеи Meta Ray-Ban 2.
Благодаря собранным I-XRAY данным владелец умных очков в режиме реального времени получает информацию, которой во многих случаях будет достаточно, чтобы опознать незнакомца на улице, где он работает, в какой школе учился, где живет, а также узнать его контактную информацию.
В качестве иллюстрации авторы I-XRAY выложили видео, где демонстрируют работу программы. С ее помощью они смогли идентифицировать нескольких одногруппников, их адреса и имена родственников. Кроме того, на видео показаны испытания программы в метро, где студенты опознали и поговорили с несколькими случайными прохожими, называя их по имени. Например, в одном из эпизодов автор подходит к женщине, называет ее Бетси и говорит, что они познакомились через некий фонд, ссылаясь на данные, полученные от I-XRAY. Удивленная женщина улыбается, кивает и идет на контакт.
В ролике утверждается, что, используя I-XRAY, удалось идентифицировать десятки людей без их ведома. В некоторых случаях данные были неточными и содержали неправильное имя.
Зачем была создана программа I-XRAY
В своем комментарии порталу 404media один из создателей I-XRAY Аньфу Нгуен рассказал, что основой мотивации было показать, крутые и интересные возможности программы. «Многие (из-тех, кому была продемонстрирована I-XRAY) отреагировали так: о, это, очевидно, действительно круто, мы можем использовать это для нетворкинга (налаживания общения), я могу использовать это, чтобы разыгрывать своих друзей, снимать смешные видео», — рассказал он. При этом некоторые из участников студенческой презентации упомянули о возможности совершения преследований с использованием I-ХRAY. «Какой-нибудь чувак мог просто найти домашний адрес какой-нибудь девушки в поезде и просто проследить за ней до дома», — привел пример Нгуен.
Что сказала Meta
В документе, описывающем работу I-XRAY авторы писали, что использовали очки Meta* Ray-Ban 2. Когда компанию Meta попросили прокомментировать это факт, ее представитель ответил изданию: «Технология распознавания лиц Pimeyes может использоваться с любой камерой, верно? Другими словами, это не то, что возможно только благодаря очкам Meta Ray-Ban?» и добавил, что, согласно правилам компании, пользователь несет ответственность за использование технологии Facebook View безопасным, законным и уважительным образом.
Перспективы технологии I-XRAY в России
В появление именно программы I-XRAY в России нет необходимости. Гораздо интереснее алгоритм ее работы с открытыми данными, которым можно воспользоваться. В России существует много баз, где можно получить необходимую информацию о человеке, и к которым можно подключиться. Нужны только смарт-очки от Meta. Их без проблем за 48 989 рублей привезет СДЭК. А лампочку, которая мигает на умных очках в момент съемки, погасят скотчем наши умельцы.
* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
* * продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
В штаб-квартире компании Meta* в Менло-Парк, Калифорния, 25 сентября состоялось мероприятие для разработчиков Meta Connect 2024. Гендиректор компании Марк Цукерберг продемонстрировал последние технологические достижения Meta в таких направлениях как дополненная и виртуальная реальность (AR, VR), метавселенная и искусственный интеллект (ИИ). Очки за $299 и $10 тыс., голоса знаменитостей у чат-бота и полмиллиарда пользователей Meta AI в материале ADPASS.
Искусственный интеллект (ИИ) учат анализировать контент на предмет эмоций и настроения, а затем подбирать подходящий по контексту рекламный ролик. Технологию разработал калифорнийский стартап Wurl, у которого есть собственная платформа управления видеоконтентом. Его первыми крупными клиентами стали две независимых игрока рекламного рынка — британское агентство Monks (ранее Media.Monks) и американское PMG. Они утверждают, что использование технологии позволяет повысить узнаваемость бренда на 33%, лояльность — на 28%, а намерение покупки — на 15%.