25.08.2022, 19:17

HP — №1 в России, WhatsApp хочет стать «Телеграмом»

Ритейлеры сообщили о сокращении продаж ноутбуков в июле на 22% по отношению к прошлому год. Меньше всего было продано устройств Apple, больше всего — Hewlett Packard; WhatsApp начал тестировать «сообщества» — дополнение, востребованное пользователями и, возможно, позволяющее мессенджеру конкурировать с Telegram.

Рынок ноутбуков восстановится, но не полностью

Продажи ноутбуков в России упали на 22%. Лэптопы компаний Apple и Asus, объявивших об уходе с российского рынка после начала военных действий в Украине, сокращают свое присутствие на витринах. Их место занимает продукция китайских производителей Honor и Huawei. Ритейлеры ожидают укрепление китайских брендов на российском рынке.

Из июньского отчета МТС о продаже ноутбуков в России стало известно, что лидером продаж в штуках, несмотря на снижение доли с 26% в 2021 году до 21% в текущем, остается американская компания Hewlett Packard. Второе место у китайской Lenovo — наследнице лэптоп-дивизиона IBM удалось увеличить долю с 17% до 18%. Замыкает тройку лидеров тайваньская Acer c долей 14% против 13% годом ранее. У Asus доля снизилась на 4 процентных пункта, до 13%. Лидером роста стали китайские Honor и Huawei, увеличившие свои доли с 5% до 9% и с 3% до 8% соответственно. Также отлично идут дела у тайваньской MSI — производитель игровых ноутбуков увеличил свою долю в два раза, до 6%. Хуже всего дела на российском рынке обстоят у Apple — ее доля в штучных продажах год к году сократилась с 8% до 3%.

По словам неназванного источника газеты «Коммерсант» в одном из ритейлеров, в штучном выражении объем продаж ноутбуков в России по сравнению с июлем прошлого года сократился на 22% — было продано 222 тысячи ноутбуков на 13,1 млрд рублей.

В сети «М.Видео-Эльдорадо» сообщили, что за первое полугодие 2022 года продали 1,4 млн ноутбуков, что превысило прошлогодние показатели на 10% в штучном выражении и на 25% в денежном.

В начале марта 2022 года о сворачивании своих официальных продаж сообщила Apple. Также об уходе с российского рынка заявили Asus, Acer и HP. Газета The Wall Street Journal сообщила, что Lenovo и Xiaomi также сворачивают свою деятельность в России, опасаясь попасть под санкции США.

«Тайваньские и американские вендоры стремятся избежать вторичных санкций, поэтому прекратили поставки, пояснил он. Доля HP сохранилась высокой за счет больших товарных запасов», — заявил руководитель направления «Ноутбуки» «Марвел-Дистрибуции» Андрей Латышев.

Комментируя ситуацию, пресс-служба HP сообщила изданию, что «процесс сворачивания операций в России завершен». В компании MSI сообщили, что у нее всегда была значительная доля рынков игровых компьютеров. Asus и Acer отказались от комментариев.

Глава Lenovo в России Александр Катаев считает, что лето — традиционно низкий сезон для рынка ноутбуков. «В июле продажи ожили за счет снижения цен ритейлерами на ряд моделей и маркетинговых активностей», — пояснил он ситуацию. По словам главы представительства, рост продаж начнется в августе, но уровня прошлого года не достигнет из-за снижения покупательной способности.

WhatsApp создает сообщества

WhatsApp разблокировал функцию Communities для некоторых пользователей, участвующих в бета-тестировании. Новая функция, анонсированная в апреле, стала реакцией на растущее желание пользователей общаться в частных сообществах за пределами крупных соцсетей. Дополнение позволит пользователям создавать группы и подгруппы, проводить конференц-звонки до 32 участников и ставить реакции на сообщения. Пока функция в режиме теста доступна только в нескольких странах.

WhatsApp Communities — ожидаемое расширение мессенджера, направленное на поддержку более крупных дискуссионных групп. Компания, не раскрывая деталей о количестве участников тестирования и странах, где оно проходит, сообщила, что в преддверии публичного запуска расширение стало доступным большему числу бета-тестеров.

Анонсированное в апреле расширение — попытка воссоздать популярные в соцсети Facebook* группы на платформе приложения для обмена сообщениями.

WhatsApp-сообщества, созданные пользователями, включают в себя функции, предназначенные для более крупных групповых чатов, таких как разделение на подгруппы, поддержка обмена файлами, групповые вызовы до 32 человек. Членам сообществ также обещаны реакции-эмодзи, инструменты администрирования и элементы управления модерацией.

В основном разделе сообщества, в котором могут состоять тысячи пользователей, свои объявления будут публиковать только администраторы. Остальные участники могут общаться в небольших подгруппах, созданных или одобренных администратором.

Отличием WhatsApp-сообществ от групп в Facebook* также является то, что они недоступны для обнаружения в рамках платформы и попасть в них будет можно только по приглашению.

Как сообщает ряд бета-тестеров, возможность скрывать свой номер телефона от других членов подгруппы пока не поддерживается. Ожидается, что она станет доступна после запуска публичной версии дополнения.

Если добавить ко всему перечисленному сквозное шифрование, то вполне возможно, что после обновления WhatsApp сможет стать, по крайней мере в технологическом плане, реальным конкурентом другим популярным мессенджерам, например, Telegram.

*Facebook — организация признана в России экстремистской. Её деятельность в РФ запрещена.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?