17.05.2022, 11:21

GroupM стала группой четырех

После передачи российскому топ-менеджменту компанию GroupM переименуют в Group4Media. Три агентства, входящие в состав группы, также поменяют названия: MindShare будет работать под брендом Mediamind, Mediacom станет Mediasystem, а Wavemaker — Mediamaker.

По данным совместного рейтинга Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) и Sostav, в 2020 году GroupM заняла шестое место среди российских рекламных холдингов по объему медиазакупок — общий биллинг агентств российского подразделения составил 23,2 млрд рублей. В рейтинге медиаагентств Wavemaker (новый бренд — Mediamaker) занимает 13-е место (8,2 млрд рублей), MindShare (Mediamind) — 15-е (7,5 млрд рублей), Mediacom (Mediasystem)— 16-е (7,46 млрд рублей). Большая часть закупок инвентаря приходится на сегмент телерекламы.

В числе действующих и архивных клиентов агентств GroupM около 40% частично или полностью приостановили деятельность в России: PepsiCo (объем вложений в рекламу в 2021 году — 5 млрд рублей), Procter & Gamble (4,2 млрд рублей), Volkswagen (4 млрд рублей), Mars-Russia (3,2 млрд рублей) и Bayer AG (2,8 млрд рублей). В число ключевых клиентов группы также входят IKEA, Nike, Dyson, Nokia, Red Bull, BP, Volvo, Paramount Pictures, Tiffany & Co, Johnson & Johnson, Adidas. Все эти рекламодатели за исключением британско-сингапурского производителя техники Dyson сделали заявления об уходе с российского рынка.

Сделка по передаче российских активов британского холдинга WPP локальному менеджменту завершена, говорится в сегодняшнем пресс-релизе GroupM. Мария Колосова, главный исполнительный директор компании, подчеркнула, что команда продолжит работать в соответствии с принятыми международными и российскими стандартами, в полной мере выполняя обязательства перед клиентами и партнерами. Кроме того, она раскрыла идею нового бренда Group4Media:

Group4Media — это все для медиа и коммуникаций, а 4M — это четыре бренда с ДНК нашей индустрии внутри».

Таким образом, четверку в названии компании можно интерпретировать и как вариант написания английского слова for («для»), и как отображение всех брендов бывшего медийного подразделения WPP — Group4Media, Mediamind, Mediasystem и Mediamaker.

Сообщается, что новый брендинг холдинга и агентств будет представлен рынку в ближайшее время, однако конкретные сроки не уточняются.

В начале марта британский WPP, один из крупнейших мировых рекламных холдингов, объявил об уходе с российского рынка. Две недели назад стало известно, что российские активы WPP перейдут под управление местного топ-менеджмента во главе с гендиректором Марией Колосовой. Купить GroupM предлагали несколько российских рекламных групп, в том числе АДВ и MGCom (подробнее — в материале ADPASS).

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram