Google ставит на рекламу антиблокировщик. Компания заключила соглашение со стартапом Ad-Shield, инструменты которого позволяют «пробивать» блокировку и показывать рекламу вне зависимости от защиты от нее. Google и Ad-Shield обещают, что новинка позволит издателям вернуть от 14% до 21% рекламной выручки, которая теряется из-за блокировщиков.
Google продолжает хромать из России: использование американского поиска и браузера Chrome снижается
Российская аудитория медленно уходящей из страны компании Google сокращается. Пользователи все чаще прибегают к поиску «Яндекса» и его браузеру. По мнению экспертов, падение интереса к сервисам американской компании связано с отказом от поддержки российских сертификатов безопасности и постепенным переходом на местное программное обеспечение.
Использование продуктов и сервисов Google в России заметно снизилось. В июле 2023 года входили в интернет через браузер Google Chrome 45% жителей страны. Это на 5,5% меньше, чем годом ранее. Одновременно упал интерес и поиску Google: в июне 2022 года на его долю приходилось 48,6% трафика, а сейчас 39%, пишут «Известия» со ссылкой на исследование аналитической компании Statcounter. Одновременно на 5%, до 25,8%, выросла доля российских пользователей в «Яндекс Браузер».
Одним из факторов, не способствующим популярности Chrome в России, стал отказ Google признать российские SSL-сертификаты, сообщающие браузеру, что сайт безопасен. Из-за этого некоторые сайты российских государственных или частных организаций, попавших под санкции и лишенных права использовать международно признанные сертификаты, не открываются. Например, Chrome сообщает о возможных проблемах при посещении сайтов Росреестра или «Сбера».
Директор Центра Solar appScreener ГК «РТК-Солар» Даниил Чернов рассказал, что в крупных компаниях следят за регулярностью обновлений Chrome, но добавил, что ему известны сотни случаев, когда атака на организации проводилась через уязвимость браузера. Обычные пользователи, как правило, забывают обновиться и выходят в интернет незащищенными, обрисовал ситуацию Чернов. Также, по словам эксперта, «в условиях сложившейся геополитической ситуации пользователей стала раздражать реклама, которую зачастую выдает Google».
В свою очередь гендиректор TelecomDaily Денис Кусков отметил тенденцию перехода компаний и пользователей на отечественные программные продукты. По его словам, пользователи делают это, не дожидаясь, когда доступ и обслуживание иностранного ПО в России прекратится полностью.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В Москве на ВТБ-Арене, вмещающей около 10 тысяч зрителей, во вторник прошла посвященная цифровой рекламе конференция «Яндекса» — RECONFA. Компания разом выдала месячную норму новостей, из них только две важные: она создает собственную биржу блогеров и снова пытается выйти на рынок цифровой наружки, правда, пока в узком формате.
Google, который годами доминировал в поисковой рекламе и благодаря ей вошел в число крупнейших корпораций бигтеха, начинает терять позиции. Согласно новому прогнозу, в следующем году доля компании на этом рынке в США впервые за долгие годы составит менее половины. Поисковику, зарабатывающему на контекстных объявлениях почти 60% выручки, бросают вызов новые конкуренты, вооруженные инновациями в сфере искусственного интеллекта и рекомендательных алгоритмов, привлекающих сотни миллионов пользователей. Не менее серьезными потерями грозит признание Google монополистом в США.
Министерство юстиции США опубликовало ряд рекомендаций федеральному судье, который должен вынести вердикт о санкциях против компании по проигранному делу о монополизме на рынке поиска. Среди них: продажа части продуктов и направлений бизнеса Google, требование делиться данными о пользователях с конкурентами и ограничения по обучению моделей искусственного интеллекта и включению контента сайтов в ИИ-поиск.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы