Пользователи заждались обновлений ведущих разработчиков искусственного интеллекта — OpenAI (ChatGPT) и конкурирующей с ней Google. Последнюю номерную версию большой языковой модели GPT-4 OpenAI выпустила в марте 2023 года — полтора года назад. Google представила нейросеть Gemini 1.0 в декабре 2023-го и также пока не выпустила версию 2.0. Когда станут доступны новинки, и оправдают ли они ожидания разработчиков и пользователей, выяснял ADPASS.
Гифки прощаются с Meta, Facebook забрендировал Reels, а Pinterest следит за продвижением
Антимонопольный регулятор добился продажи корпорацией Meta* поисковика GIF-файлов Giphy, в Facebook** Reels появятся «Спонсоры публикации», а Pinterest представил новый инструмент для маркетологов — API для конверсий.
Союз Giphy и Meta расторгнут
Управление по защите конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) добилось окончательного постановления о продаже приобретенной ранее Meta поисковой системы Giphy. Вынесенное решение — беспрецедентный случай: ранее регулятору не удавалась заставить крупные технологические компании отменить уже совершенные сделки.
Meta* приобрела Giphy в мае 2020 года для упрощения пользователям «поиска идеальных GIF-файлов и стикеров в ст и Direct Instagram**». Сумма сделки составила около $400 млн.
Практически сразу сделка привлекала внимание CMA. Антимонопольный регулятор выразил опасение, что приобретение Giphy значительно снизит конкуренцию на рекламном рынке, а Meta усилит свое влияние на другие соцсети — например, будет требовать удалять гифки с других платформ. Технологический гигант не согласился и отправился в суд. В июле этого года судья приостановил требование регулятора к компании о принудительной продаже сервиса Giphy, но в итоге вынес решение в пользу CMA.
«Мы разочарованы решением CMA, но принимаем его как окончательное в этом вопросе. Мы благодарны команде Giphy за их работу в это неопределенное время и желаем им всяческих успехов», — цитирует слова представителя Meta Adage.
Покупатель Giphy будет определен позднее. В самой компании беспокоятся о падении ее стоимости. Представители поисковика в суде утверждали, что использование GIF-файлов и количество загрузок в целом снизились, а интерес среди пользователей и контент-партнеров ослаб. Giphy также назвала свою платформу «вышедшей из моды».
Giphy основана в 2013 году и изначально была просто поисковой системой для GIF-файлов. Уже в первый год Giphy вышла за рамки поисковика и интегрировалась с Facebook и Twitter, чтобы позволить пользователям делиться GIF-файлами. В 2015 году Giphy приобрела мобильное приложение для обмена сообщениями GIF Nutmeg, а после запустила второе мобильное приложение Giphy Cam.
Meta забрендировала Reels
Meta добавила возможность публиковать брендированный контент вертикальных видео на Facebook. В Instagram Reels эта функция существует уже два года.
Отметка «Спонсор публикации» позволяет авторам видео заключать больше сделок с брендами и получать доход от своего видеоконтента. Отмеченные спонсоры могут конвертировать ролики в рекламу и получать статистику продвижения. Кроме того в брендированных роликах можно прикреплять ссылку на продвигаемые товары или услуги.
Meta опубликовала правила по публикации брендированного контента, которые должны соблюдать блогерам. К примеру, весь контент, за который автор получил вознаграждение от бренда, должен быть помечен соответствующим тегом.
«Reels — один из самых быстрорастущих форматов на Facebook. Теперь авторы могут использовать его с помощью инструмента тегов фирменного контента на Facebook Reels в своих обычных публикациях, а помеченные бренды могут легко конвертировать эти ролики в рекламные с брендированным контентом „Спонсор публикации“», — объяснили в компании.
Это очередное обновление, доказывающее стремление Facebook идти в ногу с TikTok и ориентироваться на короткометражное видео, в ущерб прочему контенту.
Pinterest представил новый инструмент для маркетологов
На неделе рекламы в Нью-Йорк Pinterest объявил о запуске нового рекламного продукта — API для конверсий. С его помощью рекламодатели получат «полное представление» об эффективности кампании для измерения действий аудитории на сайте рекламодателя.
Как пишет AdAge, интерфейс прикладного программирования похож на те, которые есть у конкурентов — Meta, Twitter и Snapchat, но в то же время — это новая технология отслеживания эффективности, позволяющая работать и с учетом политики конфиденциальности Apple, обновление которой усложнило измерение рекламных кампаний.
«Pinterest API для конверсий — это новый безопасный и надежный способ для рекламодателей подключать свои данные к Pinterest, обеспечивая лучший таргетинг и измерение. Благодаря этому решению рекламодатели получают постоянную видимость производительности, которая позволяет оптимизировать рекламные кампании в Pinterest», — заявили представители платформы.
В ближайшие недели Pinterest API интегрирует API для конверсий по всему миру с партнерами Shopify и Google Tag Manager.
Кроме того, Pinterest объявил об обновлении функционала Pinterest Trends. Теперь рекламодатели могут использовать расширенную информацию, чтобы понять интересы аудитории и привести календари креатива, таргетинга, мерчендайзинга, контента и продаж в соответствие с тенденциями, которые больше всего привлекают пиннеров.
* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
** продукт корпорации Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы