19.10.2022, 13:20

Гифки прощаются с Meta, Facebook забрендировал Reels, а Pinterest следит за продвижением

Антимонопольный регулятор добился продажи корпорацией Meta* поисковика GIF-файлов Giphy, в Facebook** Reels появятся «Спонсоры публикации», а Pinterest представил новый инструмент для маркетологов — API для конверсий.

Союз Giphy и Meta расторгнут

Управление по защите конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) добилось окончательного постановления о продаже приобретенной ранее Meta поисковой системы Giphy. Вынесенное решение — беспрецедентный случай: ранее регулятору не удавалась заставить крупные технологические компании отменить уже совершенные сделки.

Meta* приобрела Giphy в мае 2020 года для упрощения пользователям «поиска идеальных GIF-файлов и стикеров в ст и Direct Instagram**». Сумма сделки составила около $400 млн.

Практически сразу сделка привлекала внимание CMA. Антимонопольный регулятор выразил опасение, что приобретение Giphy значительно снизит конкуренцию на рекламном рынке, а Meta усилит свое влияние на другие соцсети — например, будет требовать удалять гифки с других платформ. Технологический гигант не согласился и отправился в суд. В июле этого года судья приостановил требование регулятора к компании о принудительной продаже сервиса Giphy, но в итоге вынес решение в пользу CMA.

«Мы разочарованы решением CMA, но принимаем его как окончательное в этом вопросе. Мы благодарны команде Giphy за их работу в это неопределенное время и желаем им всяческих успехов», — цитирует слова представителя Meta Adage.

Покупатель Giphy будет определен позднее. В самой компании беспокоятся о падении ее стоимости. Представители поисковика в суде утверждали, что использование GIF-файлов и количество загрузок в целом снизились, а интерес среди пользователей и контент-партнеров ослаб. Giphy также назвала свою платформу «вышедшей из моды».

Giphy основана в 2013 году и изначально была просто поисковой системой для GIF-файлов. Уже в первый год Giphy вышла за рамки поисковика и интегрировалась с Facebook и Twitter, чтобы позволить пользователям делиться GIF-файлами. В 2015 году Giphy приобрела мобильное приложение для обмена сообщениями GIF Nutmeg, а после запустила второе мобильное приложение Giphy Cam.

Meta забрендировала Reels

Meta добавила возможность публиковать брендированный контент вертикальных видео на Facebook. В Instagram Reels эта функция существует уже два года.

Отметка «Спонсор публикации» позволяет авторам видео заключать больше сделок с брендами и получать доход от своего видеоконтента. Отмеченные спонсоры могут конвертировать ролики в рекламу и получать статистику продвижения. Кроме того в брендированных роликах можно прикреплять ссылку на продвигаемые товары или услуги.

Meta опубликовала правила по публикации брендированного контента, которые должны соблюдать блогерам. К примеру, весь контент, за который автор получил вознаграждение от бренда, должен быть помечен соответствующим тегом.

«Reels — один из самых быстрорастущих форматов на Facebook. Теперь авторы могут использовать его с помощью инструмента тегов фирменного контента на Facebook Reels в своих обычных публикациях, а помеченные бренды могут легко конвертировать эти ролики в рекламные с брендированным контентом „Спонсор публикации“», — объяснили в компании.

Это очередное обновление, доказывающее стремление Facebook идти в ногу с TikTok и ориентироваться на короткометражное видео, в ущерб прочему контенту.

Pinterest представил новый инструмент для маркетологов

На неделе рекламы в Нью-Йорк Pinterest объявил о запуске нового рекламного продукта — API для конверсий. С его помощью рекламодатели получат «полное представление» об эффективности кампании для измерения действий аудитории на сайте рекламодателя.

Как пишет AdAge, интерфейс прикладного программирования похож на те, которые есть у конкурентов — Meta, Twitter и Snapchat, но в то же время — это новая технология отслеживания эффективности, позволяющая работать и с учетом политики конфиденциальности Apple, обновление которой усложнило измерение рекламных кампаний.

«Pinterest API для конверсий — это новый безопасный и надежный способ для рекламодателей подключать свои данные к Pinterest, обеспечивая лучший таргетинг и измерение. Благодаря этому решению рекламодатели получают постоянную видимость производительности, которая позволяет оптимизировать рекламные кампании в Pinterest», — заявили представители платформы.

В ближайшие недели Pinterest API интегрирует API для конверсий по всему миру с партнерами Shopify и Google Tag Manager.

Кроме того, Pinterest объявил об обновлении функционала Pinterest Trends. Теперь рекламодатели могут использовать расширенную информацию, чтобы понять интересы аудитории и привести календари креатива, таргетинга, мерчендайзинга, контента и продаж в соответствие с тенденциями, которые больше всего привлекают пиннеров.

* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

** продукт корпорации Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Юлия Троицкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram