22.05.2024, 12:00

Рынок рекламы в играх 2024: обновленная карта АРИР

Комитет Gaming & Digital Entertainment Ad Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) представил обновленную карту рынка рекламы в видеоиграх с ключевыми игроками и площадками. Экосистема описана в 13 блоках — от стриминговых сервисов и профильных агентств до разработчиков игр и представителей индустрии киберспорта.

Обновленная карта Gaming & Digital Entertainment Ads включает более 140 компаний и состоит из 13 блоков. В этом году на нее добавлена ссылка на экосистему Mobile in-App, чтобы не дублировать информацию об игроках рынка мобильной рекламы. 

В состав блока Advertising/streaming platforms входят рекламные площадки и стриминговые сервисы, занимающиеся проведением онлайн-трансляций на различные тематики. Блок Profile agencies full service — профильные агентства полного цикла, которые специализируются исключительно на сегменте гейминга или имеют отдельное направление игровой рекламы. Агентства, фокусирующиеся на игровом направлении и сотрудничающие с профильными блогерами и стримерами, вынесены в отдельную группу — Influence marketing agencies. 

Producers of gamified digital content состоит из компаний, разрабатывающих спецпроекты с элементами геймификации. В блоке AR\VR — игроки, сосредоточенные на технологиях виртуальной и дополненной реальности и метавселенных. Mobile games publishers — компании, которые создают и продвигают мобильные игры. PC games publishers — разработчики и издатели компьютерных игр. Еще одну категорию, Profile information portals, представляют профильные информационные порталы.

Четыре блока карты посвящены индустрии киберспорта. Esports platforms — платформы для соревнований в различных играх по правилам киберспортивных дисциплин. Рядом расположены студии, транслирующие киберспортивные турниры — Esports broadcast studios. В состав экосистемы вошли Teams— киберспортивные команды, а также Tournament Operators — компании, которые занимаются организацией и проведением киберспортивных турниров.

В блок Network (DSP, SSP, CPA, CPI) включены рекламные сети, которые имеют отдельное игровое направление и соответствующий список игровых площадок и мобильных приложений, позволяющий проводить рекламные кампании, ориентированные на аудиторию любителей гейминга. 

«За последние год-два индустрии гейминга, включая киберспорт и стриминг, удалось адаптироваться к текущей ситуации, несмотря на санкции и другие ограничения. Отрасль предлагает различные возможности по интеграции рекламодателей на территорию гейминга, в том числе решения для санкционных брендов.

С одной стороны, появились русскоязычные студии, получившие права на трансляции крупнейших киберспортивных матчей, и киберспортивные команды с львиной долей российских фанатов, выступающие на мировой арене благодаря формальному переезду в страны СНГ или Сербию. С другой стороны, киберспортивные мероприятия «Игр Будущего» и Федерации компьютерного спорта РФ привлекли большое внимание крупных российских и санкционных брендов», — сказал сопредседатель комитета по Gaming & Digital Entertainment Ads АРИР, управляющий партнер Cybernetica Родион Соколов. 

«Основным драйвером игрового сегмента остается мобильная реклама, которая в основном продается через различные DSP-платформы. Мы решили не дублировать обширные карты коллег из смежных комитетов, но сослаться на них, таким образом, сфокусировав нашу экосистему на более специфичных для гейминга и киберспорта компаниях. Помимо этого появляются форматы интеграций, которые ранее было сложно реализовать на отечественном рынке. Активно развивается российский геймдев в виде разработчиков и издателей, которые предлагают различные формы взаимодействия с игровыми новинками, в том числе на ПК, выпущенными в последнее время», — отметил сопредседатель комитета по Gaming & Digital Entertainment Ads, глава игрового департамента Media Direction Digital Борис Абрамов. 

Объем рынка рекламы в видеоиграх в мире и России

По данным IAB, мировой рынок рекламы в видеоиграх вырос на 50% в 2023 году — с $5 млрд в 2022 году до $7,5 млрд. По прогнозу ассоциации, к 2027 году он увеличится до $11,5 млрд.

В 2021 году аудиторская компания PwC оценивала объем российского рекламного рынка в видеоиграх в 3,8 млрд рублей — 2,45% от общих доходов индустрии (158 млрд рублей). Данные за 2022-2023 годах не публиковались. По оценкам компании XYZ School, в 2023 году затраты российских геймеров на видеоигры составили 161 млрд рублей.

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram