14.11.2025, 11:39

АРИР: фрод стал реже, но изощреннее

Количество рекламистов, сталкивавшихся с мошенническим трафиком в 2025 году, снизилось до 92% с 96% годом ранее. Такими результатами поделились в Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) на основе опроса рекламных агентств. Несмотря на снижения количества, рекламный фрод за год набрал в качестве. На 19 п.п. с 36% до 55% выросла доля нарушений в форматах размещения рекламы. Исследование также зафиксировало резкий рост технически сложных видов мошеннического трафика в мобильной рекламе.

Комитет АРИР по борьбе с фродом в онлайн-рекламе и Аналитический центр российской индустрии рекламы (АЦ РИР) на Национальном рекламном форуме (НРФ) представили результаты исследования фрода на основе опроса 86 представителей рекламных агентств.

Фрод усложнился

Если в 2024 году с мошенничеством сталкивались 96% рекламных агентств, то в 2025-м показатель снизился до 92%. Частота встреч с невалидным трафиком снизилась на всех устройствах: на стационарных компьютерах (desktop) — с 80% до 78%, и на мобильных устройствах — с 99% до 93%.

За год структура фрода в рекламных показах заметно изменилась: хотя ботовый трафик остается самой массовой проблемой (84% агентств сталкивались с ним в 2025 году), его распространенность снизилась на 8% по сравнению с 2024 годом. Также на 10–11% сократилась доля таких классических схем, как невидимые показы и размещение на несогласованных площадках. Но на этом фоне резко — сразу на 19 п.п. с 36% до 55% — выросла доля нарушений в форматах размещения рекламы. По мнению экспертов АРИР это говорит о том, что мошенники перешли к более изощренным и менее очевидным методам обмана.

Исследование зафиксировало резкий рост технически сложных видов мошеннического трафика в мобильной рекламе. За год доля агентств, столкнувшихся с подделкой событий в трекинговых системах (SDK Spoofing), выросла более чем вдвое — с 23% до 51%. Аналогичная ситуация произошла с невидимыми показами при VTA-атрибуции (за показы, например, через вызов тренинговой ссылки без показа). С таким видом фрода столкнулись в 2025 году 56% респондентов против 30% годом ранее. Главная проблема рекламного рынка — кликфрод (Click Spamming, Install Hijacking — все, что связано с кликами) — также увличила присутствие на 15 п.п. до 85% в 2025 году. В то же время распространенность более примитивных методов, таких как ботовый трафик, заметно снизилась (с 77% до 47%).

Антифрод стал повсеместной практикой

В ответ на действия мошенников, агентства стали чаще использовать инструменты защиты. За год доля рекламных агентств, применяющих специальные метрики идентификации фродового трафика и бенчмарки для отслеживания аномалий, выросла с 68% до 78%, а общее использование антифрод-систем стало практикой для 66% компаний против 53% годом ранее. Более чем в два раза сократилось число тех, кто не использует никаких инструментов борьбы с мошенническим трафиком (с 19% до 8%).

Параллельно, внутри общей позитивной динамики произошло перераспределение приоритетов: антифрод-системы стали реже применяться для проверки мобильного трафика (снижение с 83% до 78%), медийного (с 72% до 65%) и особенно CPA-трафика (Cost Per Action — оплата за конкретное действие пользователя) — с 72% до 63%. Авторы отчета предполагают, что это говорит о смене стратегий — компании концентрируют антифрод-ресурсы на наиболее рискованных или новых видах мошенничества, доверяя проверку стандартных каналов другим методам.

Другими методами борьбы с мошенническим трафиком респонденты видят системные изменения на уровне индустрии. Введение обязательного полноценного аудита для каждой рекламной кампании поддержали 59% опрошенных (+25 п.п. за год). Почти половина респондентов (48%) выступили за повышение знаний о видах фрода и методах борьбы с ним. Сторонников ужесточения законодательства (добавление статьи за мошенничество с интернет-рекламой) за год стало вдвое меньше — 24% против 48% в 2024-м.

Не виноватая я, фрод сам пришел

В 2024 году почти половина респондентов (49%) возлагала ответственность за выявление фрода на источники трафика. В 2025-м эта доля сократилась более чем вдвое — до 22%. Теперь почти половина опрошенных считают, что ответственность лежит на всех участниках рынка в равной степени (доля таких ответов выросла с 32% до 44%). Одновременно агентства стали чаще брать ответственность на себя: доля считающих, что фрод должны выявлять сами агентства, выросла с 11% до 20%.

Авторы:
Виктор Хилько
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
27.11.2025
Редакция ADPASS
17.11.2025
За длинным бонусом: 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки

Большинство американцев готовы делиться персональными данными ради скидок и бонусов, хотя почти все переживают из-за возможных утечек и до конца не понимают, как ритейлеры распоряжаются собранной информацией. Многие из них всё чаще оказываются в ситуации, когда желание сэкономить конкурирует с тревогой за сохранность персональных данных. По данным опроса компании Incogni, 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки или бонуса. При этом 95% переживают из-за риска утечек, а почти каждый четвертый уже сталкивался с подобными инцидентами. Чаще всего респонденты без колебаний делятся номером телефона и домашним адресом — так ответили по 60% участников исследования. Про свою сексуальную активность в обмен на скидку готовы рассказать лишь 4% опрошенных.

Редакция ADPASS
06.11.2025
Редакция ADPASS
05.11.2025