10.12.2021, 14:53

Facebook и Snapchat научились обманывать iPhone

Социальные сети Facebook и Snapchat обходят запрет на сбор пользовательских данных в iPhone. Запрет на такой сбор вступил в силу вместе с выпуском операционной системы iOS 14.5.

О нарушении внутренних правил Apple пишет Financial Times. По данным издания Facebook и Snapchat успешно мониторят IP-адреса, геолокацию, язык устройства и информацию о диагонали экрана. Это важная информация, позволяющая формировать портрет пользователя и на этой основе выбирать рекламную модель и персонализировать рекламу.

В конце октября 2021 года корпорация пыталась прекратить эту практику с помощью операционной системы iOS 14.5. Это обновление уделяет большее внимание конфиденциальности и безопасности пользователей. А функция App Tracking Transparency (ATT) позволяет пользователям отказаться от отслеживания как приложениями, так и другими службами. Новые правила Apple, ограничивают сбор и передачу другим компаниям уникальных идентификаторов устройств (IDFA).

Выясняется, что Facebook и Snapchat продолжают обмениваться «сигналами пользовательского уровня» с аппаратами iPhone. В компаниях научились анализировать не поведение уникальных идентификаторов, то есть конкретного владельца, а целых групп. И уже на основе их поведения делать рекламные выкладки. Сами Snapchat и Facebook уверены, что не нарушают запреты Apple. Он распространяется только на данные, которые позволяют идентифицировать пользователей приложений. Собирать анонимизированные и агрегированные данные групп пользователей и показывать им таргетированную рекламу корпорация не запрещала.

Новые правила, которые требуют, чтобы приложение спрашивало пользователей, хотят ли они, чтобы их отслеживали, серьезно ударили по соцсетям. Котировки компании Snap обвалились в конце октября на 30%. А гендиректор и сооснователь Snap Эван Шпигель сообщил, что в третьем квартале рекламный бизнес компании «был дезорганизован» из-за изменений конфиденциальности iPhone. Из-за этого Snap также ожидает замедления роста доходов и в четвертом квартале. Акции Facebook (тогда компания называлась не Meta) на минимуме снижались на 7,9%, Twitter — на 8,3%, Alphabet — на 3,9%.

Авторы:
Роман Овчинников
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Tetraform
23.10.2024
PIAR.IM
20.10.2024
Теневая сторона ИИ в маркетинге: Безопасность и конфиденциальность цифровых данных в эпоху больших языковых моделей

Стремительное развитие искусственного интеллекта (ИИ), особенно больших языковых моделей (LLM), открывает перед бизнесом безграничные возможности. Однако блеск инноваций затмевается растущими опасениями по поводу безопасности и конфиденциальности данных. Использование ИИ, подразумевающее обучение на массивах информации, неизбежно ставит вопрос: насколько защищены наши персональные данные? Эксперты, такие как Станислав Кондрашов, специалист в области информационной безопасности, бьют тревогу, подчёркивая критическую важность обеспечения безопасности ИИ-систем, не только в маркетинге и PR, но особенно в высокорегулируемых отраслях, таких как финансы и здравоохранение.

Ливень
14.10.2024
Dviga
08.10.2024