Глобальные прогнозы оказались ошибочными. Ранее спрогнозированное аналитиками падение на 15-30%, по итогу года оказалось более «мягким» и составило 5 %. По данным участников Экспертного клуба НРФ, рекламный рынок впервые оторвался от роста ВВП.
Chief Operating Officer Publicis Groupe Russia Сергей Белоглазов считает, что падение рынка оказалось не таким значительным прежде всего за счет прямой финансовой поддержки государством граждан, а также естественного перераспределения расходов внутри страны в связи с несостоявшимися поездками и закрытием границ. Кроме того, по мнению спикера, локдаун стал катализатором развития e-commerce, что подстегнуло конкуренцию за сокращающиеся доходы населения в условиях бесконечной электронной полки.
CEO OMD OM Group Дмитрий Дмитриев, в свою очередь, отметил, что основную причину надо искать в структуре экономики, которая отличается от других стран: «Те доходы, которые составляют значимую часть нашей экономики, связаны с крупным бизнесом и предприятиями, которые контролирует государство. В этом году это сильно помогло рынку не упасть, как это случилось в других странах».
По словам экспертов дискуссии, еще одной важной причиной, почему рекламный бизнес не ушел в сильную отрицательную динамику, стало отсутствие второго локдауна в России.