ADPASS рекомендует материал к прочтению
Е-Promo Group
18.11.2022, 13:02

E-Promo Group оценила перспективы digital-рынка и сегмента e-commerce в регионе MENA, и в частности в ОАЭ

По данным аналитиков 78% покупателей в регионе MENA используют социальные сети для выбора и покупки товаров. В ближайшие годы в регионе будет расти сегмент Paid Social и увеличиваться число сервисов для social commerce.

Объем рекламного рынка в странах MENA по оценке за 2021 год составил более 5 млрд долларов, активный рост после пандемии переживает рынок цифровой рекламы — расходы на digital выросли на 84% за 2021 год, объем сегмента почти сравнялся с объемами оффлайн-рекламы. При этом 75% рекламных бюджетов в digital достаются Google и Facebook. Интерес и активность аудитории заметно смещаются в сторону социальных сетей — именно там 78% покупателей получают информацию о товарах и продавцах. Особенностью медиапотребления в регионе является крайне высокий уровень проникновения интернета, в том числе мобильного. К примеру, 99% жителей ОАЭ — активные интернет-пользователи. Причем 98,9% из них постоянно пользуются различными сетями, 92,5% — делают это ежедневно. В среднем каждый житель Эмиратов проводит до 7 часов в интернете, из них 3 часа — в социальных сетях. Компаниям, продвигающим продукты или услуги в этом регионе, стоит рассматривать присутствие в соцсетях как основную маркетинговую деятельность.

Важным фактором является состав населения региона: 98% жителей ОАЭ — это экспаты из Индии, Пакистана, Великобритании и других стран. Сочетание сильной традиционной арабской культуры, смешанной с многочисленными культурами экспатов, находит свое отражение в специфике рекламного рынка. Маркетологам необходимо учитывать разнообразие в медиапотреблении и восприятии контента.

Также эксперты E-Promo выделили несколько ключевых трендов в сегменте электронной торговли на ближневосточном рынке:

  • Активный рост сегмента электронной коммерции в ОАЭ, а значит рост расходов на рекламу в категориях розничной торговли, FMCG, электроники и др.;

  • Рост инвестиций в e-commerce сектор со всего мира;

  • Покупатели готовы приобретать онлайн все больше различных категорий товаров;

  • В ближайшие годы будет активно расти сегмент экспресс-доставки товаров, а также будет набирать популярность самовывоз из пунктов доставки и супермаркетов (click&collect);

  • Продолжит расти популярность различных сервисов в сфере social commerce, таких, как платформы видеошоппинга;

  • В 2023–2024 годах будет активно развиваться сегмент маркетплейсов: на рынок выходят новые игроки, а текущие (Namshi, Noon, Amazon) активно наращивают своё присутствие онлайн.

За последние 2 года E-Promo Group открыла несколько зарубежных представительств, и опыт работы в европейском и ближневосточном регионах показывает, что успех продвижения на новых рынках зависит от понимания локальных особенностей: как с точки зрения рекламного инвентаря, так и с точки зрения особенностей медиапотребления.

Опираясь на пройденный компанией опыт и опыт наших клиентов, мы в E-Promo Group понимаем, насколько важно успешно локализовать стратегию продвижения при выходе на зарубежные рынки. Наша команда подготовила и опубликовала данный отчёт, чтобы помочь маркетологам, фаундерам, продакт-менеджерам учесть важные особенности региона MENA (и конкретно ОАЭ) при запуске продуктов и релокации бизнеса.

Ася Тихомолова, 
International Commercial Director E-Promo Group

Аналитический отчет опубликован как один из первых шагов E-Promo Group в новых регионах — недавно компания анонсировала выход на рынки ОАЭ, стран GCC и MENA. Полная версия включает подробную информацию рынке диджитал-рекламы и динамике развития рекламного рынка в странах MENA, а также о состоянии и перспективах e-commerce в регионе. Основываясь на собранной информации и анализе особенностей медиапотребления эксперты E-Promo приводят в документе ряд рекомендаций для компаний, планирующих выходить на ближневосточный рынок.

Отчет на английском языке доступен по ссылке.

Вам понравится

Resonance
17.04.2024
Pyrobyte
02.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?