28.11.2024, 14:35

Доживем до киберпонедельника: прогнозы на черную пятницу-2024 в США и России

Покупатели всех стран объединились и ждут черную пятницу и киберпонедельник, которые приходятся на период с 29 ноября по 1 декабря. Эти акции открывают сезон рождественских распродаж. В октябре 2024 года британская аудиторская компания Deloitte решила узнать у американских покупателей об их желаниях и ожиданиях от предстоящего «парада скидок». Аудиторы выяснили, что подавляющее большинство опрошенных (80%) купят себе что-то в это время, а средняя суммарная стоимость покупок в этот период составит $650, что на 15% больше, чем годом ранее. Аналогичный прогноз по российскому рынку представил Т-Банк. В финтех-сервисе предполагают, что количество покупок в черную пятницу в этом году вырастет на 4% и станет рекордным за шесть лет. Объемы продаж также увеличатся на 6%. Но средний чек покупки в черную пятницу в 2024 году по сравнению с 2019 годом снизится на 24%. По мнению аналитиков, это связано с тем, что россияне пользуются скидками круглый год.

Photo by Ashkan Forouzani on Unsplash

Американцы уже добавили товары в корзины

Аудиторская компания Deloitte опросила 1200 американцев и составила прогноз продаж в черную пятницу и киберпонедельник в 2024 году.

BFCM (Black Friday Cyber Monday — черная пятница и киберпонедельник) продолжает оставаться главным периодом распродаж в США: 80% опрошенных планируют делать покупки в эти дни. При этом почти половина (45%) опрошенных потребителей заявила, что уже столкнулась с повышением цен на праздничные товары, и почти треть (32%) респондентов утверждают, что розничные продавцы предлагают в этом году меньшие скидки.

Согласно опросу Deloitte, в этом году расходы американцев во период BFCM должны установить новый рекорда и составить $650 на потребителя (+15% по сравнению с 2023 годом).

Все респонденты, независимо от уровня доходов, планируют увеличить свои траты, говорится в исследовании. При этом те, кто зарабатывает менее $50 тыс., и те, кто зарабатывает $200 тыс. или более, планируют потратить на 22% и 20% больше соответственно по сравнению с прошлым годом. Респонденты указывают, что предпочитают делать покупки у онлайн-ритейлеров (69%) и в крупных торговых офлайн-сетях (65%), так как они предлагают самые высокие скидки.

Чтобы купить все, что запланировано, 53% респондентов собираются использовать кредитные карты (по сравнению с 35% в 2023 году), а 29% — воспользуются услугами «покупай сейчас, плати позже» (BNPL — Buy Now — Pay Later). Согласно опросу, использование финансирования и кредитных карт сильнее всего распространено среди миллениалов (72% для каждого из вариантов).

Многие опрошенные уже начали заполнять свои онлайн-корзины, так как число акций с большими скидками постепенно снижается. Так поступили 58% респондентов-охотников за скидками. Как только начнется BFCM, они сразу же нажмут на кнопку «Купить». При этом 37% участников опроса купят только те товары, которые будут со скидкой не менее 50%.

Согласно данным Deloitte, в этом году потребители планируют тратить деньги в четырех товарных категориях, в отличие от трех в 2023 году. Респонденты рассказали, что в период BFCM будут покупать одежду и аксессуары (77%), электронику (57%), игрушки и товары для хобби (54%), а также товары для здоровья (34%). Кроме того, 29% опрошенных заявили, что готовы купить со скидками товары для домашних животных.

В России ждут роста числа покупок и снижения чека

После значительного снижения в 2022 году, в 2023 году общий объем продаж и количество покупок в дни черной пятницы увеличились на 16% и 12% соответственно. Прогнозы аналитиков Т-Банка предполагают, что в 2024 году рост продолжится, но темпы будут ниже. Ожидается, что количество покупок вырастет на 4%, а объем продаж увеличится на 6%. Но темпы роста количества покупок замедлятся на 8 п. п. по сравнению с прошлым годом, а объемов продаж — на 10 п. п..

Что касается среднего чека, то он продолжает снижаться. По данным «Т-Кассы», россияне предпочитают делать покупки по более низким ценам, выбирая выгодные предложения на товары в течение всего года, а не только во время распродаж. Наибольшее падение среднего чека произошло в 2022 году — на 22%. В 2023 году этот показатель остался примерно на уровне 2022 года (снижение на 0,2%), а в 2024 году, по прогнозам, уменьшится еще на 1%. Таким образом, по сравнению с 2019 годом, средний чек покупок в черную пятницу в 2024 году снизится на 24%.

Что такое черная пятница и киберпонедельник

Черная пятница и киберпонедельник — это два крупных торговых события, которые происходят в США и во многих других странах.

Черная пятница:

Когда появилась:

Черная пятница отмечается на следующий день после Дня благодарения в США, который проходит в четвертый четверг ноября. Традиционно она считается началом рождественского шопинга. Первые упоминания о черной пятнице как о дне распродаж относятся к 1960-м годам.

Почему так называется:

Название «черная пятница» связано с тем, что в этот день многие розничные магазины начинают получать прибыль (выходят «в черное»), в отличие от убытков (когда записи ведутся «в красном»). Также существует версия, что название возникло из-за большого количества людей и пробок, которые создавались в этот день.

Киберпонедельник:

Когда появился:

Понятие «киберпонедельник» появилось в 2005 году как ответ на растущую популярность онлайн-шопинга. Он приходится на понедельник после черной пятницы.

Почему так называется:

Название «киберпонедельник» связано с тем, что в этот день многие люди возвращаются на работу после выходных и продолжают делать покупки в интернете, используя свои рабочие компьютеры.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
02.12.2025
Magnetto.pro
24.11.2025
Stik
21.11.2025
Е-Promo Group
20.11.2025