Для «Яндекса» найдется все

В Минцифры хотят освободить рекламные онлайн-платформы от налога на прибыль и снизить размер страховых взносов. Меры поддержки обсуждаются совместно с другими ведомствами, в частности, с Минфином. Эксперты считают, что льготы смогут получить не только гиганты индустрии вроде «Яндекса», но и представители малого и среднего бизнеса, размещающие объявления в своих приложениях.

Переждать кризис без налога на прибыль

Для «аккредитованных организаций», получающих доходы от распространения интернет-рекламы, может быть предусмотрено обнуление налога на прибыль до конца 2024 года, сообщили «Известия». Минцифры обсуждает с другими ведомствами возможность распространения нулевой ставки налога на прибыль также на компании, получающие значительную часть выручки от размещения рекламы в интернете, рассказали «Известиям» два источника, близких к крупной digital-компании и к одному из профильных ведомств.

Введение налоговых льгот для рекламных платформ — один из пунктов указа Владимира Путина о мерах поддержки IT-отрасли от 2 марта. В тексте документа говорится об «установлении налоговых льгот и преференций для аккредитованных организаций, получающих доходы от распространения (размещения) рекламы или оказания дополнительных услуг с использованием приложений и онлайн-сервисов этих организаций».

Карен Казарян, представитель Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), подтвердил информацию о планах министерства. По словам эксперта, льготы могут коснуться практически всех рекламных платформ. Речь не только о крупных игроках, но и о небольших компаниях, размещающих объявления в своих приложениях. К этим мерам может добавиться сокращение страховых взносов за сотрудников с 30 до 14%, отметил Казарян.

Угроза для конкуренции

По прогнозам крупнейших рекламных групп, в этом году падение российского рекламного рынка может составить от 11 до 50%. При этом треть крупнейших рекламодателей еще в марте объявили о полной или частичной приостановке деятельности в России. Вопрос о необходимости господдержки рынка интернет-рекламы уже назрел. Так, согласно недавнему опросу Ассоциации развития интерактивной рекламы (IAB Russia), большинство участников рынка цифровой рекламы ждали налоговых льгот и госсубсидий.

Сокращение налога на прибыль и, возможно, страховых взносов позволит компаниям не увольнять сотрудников, которые будут поддерживать эти сервисы в работоспособном состоянии, считает Казарян. По мнению эксперта, такие шаги позволят участникам рынка интернет-рекламы смогут развивать бизнес, разрабатывать новые услуги и приложения. Такого же мнения придерживается Денис Кусков, гендиректор TelecomDaily. Владельцы сервисов, которые сейчас тратятся на их продвижение, смогут больше инвестировать в их поддержку и развитие, отмечает он. У «Яндекса», являющегося крупной рекламной платформой, появится возможность увеличить бюджеты других проектов.

Павел Иккерт, управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры», называет обнуление ставки налога на прибыль «беспрецедентной по своим масштабам мерой поддержки digital-компаний в России». Он подчеркнул, что, хотя в результате бюджет недополучит миллиарды рублей, эти средства будут направлены на поддержку «критически важного» для экономики и государства бизнеса. При этом есть факторы, которые могут снизить эффективность такой меры поддержки, отмечает Иккерт. По его мнению, главными бенефициарами станут такие гиганты, как «Яндекс», что приведет к укрупнению и вытеснению с рынка независимых компаний. Эксперт уверен, что чиновникам следует установить четкие критерии отбора получателей таких льгот, поскольку часто бизнес по размещению рекламы выводится компаниями на аутсорсинг.

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

МТС обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на «Мегафон». В своей рекламе конкурент использовал слоган «Переходи на оператора №1». По закону бренды, которые используют подобные формулировки в рекламе, обязаны указывать конкретный критерий, по которому осуществлялось сравнение, а также объективные подтверждения. В «Мегафоне» подчеркивают, что реклама соответствует формальным требованиям. Однако в случае, если ФАС признает рекламу ненадлежащей, «Мегафону» придется прекратить ее распространение. Кроме того, оператору может грозить штраф до 500 тыс. рублей.
«Яндекс» отчитался по результатам второго квартала. Общая выручка выросла на 45% год к году до 117,7 млрд рублей. При этом доля доходов от рекламы продолжает сокращаться. В прошлом году на рекламу впервые пришлось менее половины доходов «Яндекса», сейчас этот показатель опустился до 41%. Относительно результатов первого квартала рекламная выручка увеличилась на 16% или 6,8 млрд рублей, в годовом исчислении — на 22% или 8,8 млрд. Компания связывает рост с совершенствованием рекламных технологий и перераспределением бюджетов с других площадок. Однако от прогнозов «Яндекс» в этот раз снова решил воздержаться.
Эксперты опасаются, что ввоз «серой» продукции затормозит программу импортозамещения
Госрегулирование Соцсети Facebook Meta

«Неважно Facebook это или Meta»

Корпорацию Цукерберга преследует генпрокуроры США